Get Adobe Flash player

Толерантность «Доброе сердце»

Тема занятия: Толерантность «Доброе сердце»

Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи: выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

Подробнее...

Методическая база

На протяжении 2007-2010 года педагогический коллектив работал над проблемой адаптации и социализации, - одним из ключевых направлений исследовательско - экспериментальной программы Академии педагогических наук по проблеме «Организационно-педагогические условия развития инновационного учреждения образования - детского дома «Жемчужинка». Цель этой программы - достичь определенных результатов в организации учебно-воспитательного процесса в учреждении нового типа, которые обеспечат гендерное самосознание, готовность к созданию семейных отношений, социальную адаптацию и высокий творческий потенциал воспитанников. Даст возможность разработать учебные программы, которые станут теоретико- методической базой для образования инновационной модели учреждений образования для детей - сирот.

Благодаря тесному сотрудничеству с областным институтом усовершенствования учителей родилась программа Социального партнерства, цель которой - формирование социокультурной среды проживания детей - сирот, способствующей успешной социальной адаптации, социализации и самореализации личности воспитанника детского дома. В содержательной основе модели коммунального учебного учреждения «Детский дом «Жемчужинка» лежит широкая сеть взаимосвязей с государственными и общественными институтами, вузами, профессиональными лицеями и училищами, учреждениями культуры и другими субъектами образовательного пространства на принципах социального партнерства .

Педагогический коллектив детского дома «Жемчужинка» разработал программу ранней адаптации и социализации наших воспитанников, цель которой дать возможность детям приобрести опыт для развития навыков самообслуживания. В связи с этим организована совместная работа детей и специалистов разных профессий «Жемчужинки»: водителя, повара, электрика, плотника, медицинской сестры, прачки, швеи. Дети учатся готовить, мыть посуду, убирать и стирать мелкие вещи. Под руководством социального педагога они посещают супермаркеты, где рассчитываются настоящими деньгами, ездят в трамваях и маршрутных такси.

Большое значение придается необходимости организации для детей выездов за пределы детского дома: экскурсии, прогулки в парк, к морю, поездки в театры, походы и т.д. Благодаря таким выездам, ребенок получает новые знания, закрепляет уже полученные, расширяет круг своих знакомств, кругозор, а также приобретает огромный эмоциональный опыт.

На регулярной основе проводятся педагогических советы, семинары и консультации на различные темы.

Основные педагогические советы, проведенные за последние три года, по проблемам:

   1. Медико-психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка с целью укрепления и сохранения физического и психологического здоровья воспитанников.

   2. Трудовое и духовное развитие детей путем игровой деятельности, с целью ранней социальной адаптации детей и их готовности к самостоятельной жизни .

   3. Игра, как ведущая деятельность для усвоения ребенком знаний, овладения умениями и навыками, способность использовать их в жизни.

   4. Анализ результатов учебно-воспитательной работы за год.

Чтобы дать теоретические и практические знания педагогам, регулярно проводятся- семинары на тему «Обеспечение социальной адаптации детей и создание микроклимата сотрудничества в учреждении»,- семинар - практикум «Развитие эмоционального мира детей путем использования новых подходов в организации игровой деятельностью на занятиях и в повседневной жизни».

Консультации на темы :

    • Работа с документацией. Планирование.

    • Общаться с ребенком. Как?

    • Преемственность в работе воспитателя и учителя-дефектолога.

    • Условия формирования духовной и трудовой культуры ребенка.

    • Принципы общения с агрессивными детьми.

    • Нетрадиционные формы и методы закаливания. Профилактика травматизма.

    • Профилактика травматизма ребенка.

    • Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Все педагоги принимают активное участие в подготовке всех форм методической работы, тщательно готовясь к каждому выступлению. Совместными усилиями методической, психологической и медицинской служб проводится медико-психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, проводятся консилиумы, собирается портфолио на каждого воспитанника, отрабатываются пути реализации сопровождения, динамика развития.

Для понимания детских эмоций воспитателю необходимо выявить источники их возникновения, спрятанные в осмысленной деятельности ребенка, во время которой он начинает по новому понимать и переживать этот мир. Поэтому остро стоит вопрос о необходимости повышения уровня знаний воспитателей в области психологии, который никогда не бывает достаточным. Регулярно проводятся психолого-педагогические консилиумы и семинары по таким темам:

    • «Общаться с ребенком. Как?»;

    • «Игра, как основная деятельность, усвоения ребенком знаний, овладение навыками и умениями, возможность их использования в жизни»;

    • «Организация медико-педагого-психологического сопровождения ребенка»;

    • «Создание системы воспитания и обучения духовно трудового развития детей»;

    • «Принципы общения с агрессивными детьми»;

    • «Игровая терапия, как способ повышения познавательной активности ребенка в дошкольные годы»;

    • «Возрастные и индивидуальные особенности детей»;

    • «Развитие эмоционального мира детей».

Проводятся психологические консультации педагогического коллектива по таким направлениям:

    • адаптация, психологические особенности детей, возможные мотивы поведения;

    • возрастные и индивидуальные особенности, стратегии взаимодействия с проблемными детьми;

    • индивидуальные консультации и психологическая помощь;

    • консультации относительно построения индивидуального развития ребенка;

    • консультации и рекомендации по проблеме воспитания и развития (папка взаимосвязи «Психологическая помощь»).

 

"Детский дом "Жемчужинка"
г. Одесса, переулок Монастырский, 3

тел.: (048) 785-82-45,
факс: (048) 784-26-17 
Email:

 

Департамент образования и науки Одесского городского совета
65039, г. Одесса, ул. Канатная, 134, 
2-й этаж, левое крыло.
тел.: (048)725-35-93, факс: (048)776-12-99
E-mail: