Get Adobe Flash player

Модель развития

Ведущей идеей представляемой модели развития коммунального учебного заведения «Детский дом «Жемчужинка» как инновационного образовательного учреждения социального партнерства является развитие социальных связей детского дома и местного сообщества. Реализуется эта модель через Программу развития.

Цель программы - формирование социокультурной среды проживания детей-сирот, способствующей их успешной социальной адаптации, самореализации и социализации. Общие положения Программы Общие положения Программы Настоящая программа определяет методологические, содержательные, организационные основы деятельности педагогического коллектива детского дома по реализации стратегии развития социального партнерства и обеспечивает:

   • просвещение и духовно-нравственное воспитание детей-сирот;

   • включение коммунального учебного учреждения «Детский дом «Жемчужинка» в образовательное пространство Одесской области;

   • взаимодействие с социально - культурной средой Одесского регион, регионов Украины и зарубежья (дальнего и ближнего);

   • высокий уровень социализации воспитанников;

   • условия безопасности и комфортности для всех участников педагогического взаимодействия;

   • саморазвитие воспитанников и создание условий для их самовыражения и самореализации;

   • рост профессионального мастерства педагогов. Нормативно-правовая база Программы

  •  Конвенция о правах ребенка.

  •  Конституция Украины.

  •  Закон Украины « Про освіту».

  •  Закон Украины «Про дошкільну освіту».

  •  Закон Украины «Про забезпечення організаційно-правових умов соціального захисту дітей-сиріт та дітей позбавлених батьківського піклування».

  • Распоряжение Кабинета Министров Украины от 11.05.2006г. № 263-р «Про схвалення Концепції Державної програми реформування системи закладів для дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування».

  • Положення про дитячі будинки та загальноосвітні школи-інтернати для дітей-сиріт та дітей позбавлених батьківського піклування від 21.09.2004р. №747\460.

  • Устав коммунального учебного учреждения «Детский дом «Перлинка»

  • Локальная нормативно-правовая база.

  • Цель Программы: формирование социокультурной среды проживания детей-сирот, способствующей успешной социальной адаптации, социализации и самореализации личности воспитанников коммунального учебного учреждения «Детский дом «Перлинка» в социуме.Задачи Программы:1. Создание условий для духовно - нравственного развития воспитанников.

2. Реализация преемственности, открытости в сфере дошкольного, начального, среднего, начального и высшего профессионального, а также внешкольного (дополнительного) образования.

3. Разработка и внедрение нового содержания внешкольного

образования.

4. Включение вне образовательных социальных структур в систему

образования детского дома. Сроки реализации Программы: 2008 - 2015г.г.Принципы реализации Программы:

   • открытость образовательно-воспитательной среды детского дома «Перлинка»;

   • вариативность.

Управление реализацией Программы осуществляется учредителем детского дома, его директором и заместителями по учебно-воспитательной работе. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом, Советом детского дома и ученическими органами самоуправления.

В представляемой Программе определены ведущие идеи, принципы и основания для выбора направлений партнерства, описаны формы и способы осуществления социального партнерства.

Идея определения функций детского дома как открытого социального образовательного учреждения предполагает включенность в учебно-воспитательный процесс всех субъектов социального заказа для реализации целеобразования.

Идея «системного понимания педагогической действительности» ( Ю. К. Бабанский), свойствами которой являются: целенаправленность, целостность, функциональность, открытость.

Системное понимание педагогической действительности детского дома «Перлинка» предполагает ориентацию участников образовательного пространства на достижение общих целей через выстраивание вертикальных и горизонтальных связей.

Идея культурологического и ценностного подхода к образованию

предполагает, во-первых, отношение к детскому дому как к целостному поликультурному образовательному пространству, в котором всеми его участниками воссоздаются культурные образцы совместной жизни детей и взрослых, отличающихся друг от друга ментальностью и этнической принадлежностью, в котором созданы условия для воспитания человека культуры, в котором готовятся и происходят различные культурные события. Во-вторых, отношение к образованию и воспитанию как к культурному процессу.

Идея компетентностного подхода к образованию и воспитанию.

Овладение воспитанниками детского дома «жизненными навыками» - основное направление в обновлённом содержании учебно-воспитательного процесса детского дома, путь к подготовке детей к самостоятельной работе и жизни в социуме.

Идея социальной активности реализуется через выявление образовательных потребностей субъектов социального заказа и привлечение их к сотрудничеству на основе социального партнёрства. Сроки реализации Программы: 2008 - 2015г.г.Контингент воспитанников детского дома - мальчики и девочки от 3-х до 12 лет. Это дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с искалеченными судьбами по вине бросивших их родителей или родственников, равнодушного общества. Многие из детей до поступления в детский дом «Перлинка» голодали, бродяжничали, были лишены элементарного жилищного комфорта или вообще не имели жилья, получили отрицательный опыт жизни в семье. Это дети с отрицательным жизненным опытом и потому требуют особого подхода. Цель нашего образовательного учреждения - создать душевный комфорт для воспитанников, устранить такие негативные явления жизни, как:

    социальная обездоленность;

    негативный опыт семейной жизни;

    насилие над личностью;

    проживание в развращенной среде;

    духовная пустота;

    отсутствие идеала в жизни и, в частности, непонимание своего предназначения как мужа и отца, создателя семьи, женщины и матери как хранительницы семейного очага.

Успешность социализации личности наших детей в современных условиях осуществляется на основе гендерного воспитания, на духовных, народных и поликультурных традициях. Основополагающей задачей педагогического коллектива детского дома «Перлинка» является формирования у наших воспитанников социальных жизненных принципов, понимания истинных ценностей, неприятие таких пороков современности, как: праздность, пустота души, эгоизм, понимание независимости как свободы от любых уз - уз брака, отцовства, материнства.

 

"Детский дом "Жемчужинка"
г. Одесса, переулок Монастырский, 3

тел.: (048) 785-82-45,
факс: (048) 784-26-17 
Email:

 

Департамент образования и науки Одесского городского совета
65039, г. Одесса, ул. Канатная, 134, 
2-й этаж, левое крыло.
тел.: (048)725-35-93, факс: (048)776-12-99
E-mail: