Get Adobe Flash player

Кравченко Елизавета Леонидовна










   

ЗМІСТ

1. Загальні відомості

Кравченко Елизавета Леонидовна

Дата рождния: 22.01.1992р.

Образование:

1) 2009-2014 Одесский технический колледж Одесской Национальной Академии Пищевых Технологий

Специальность: «Технология хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий и пище концентратов»

          2) В 2015 году поступила Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского на факультет начального образования

 Трудовой стаж: 2 года и 6 месяцев

 Педагогический: 5 месяцев.

 Педагогическое кредо: В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. (Аристотель)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. И. Даль)

2. Самообразование

«Внутренний мир девочки-подростка (Еще не "взрослая", но уже не "ребенок")»

Самообразование дает возможность учиться у лучших.

Мне бы хотелось затронуть тему «девочки подростка», так как я начала свой педагогический опыт именно с этой группы - 11-15 лет.

Подростковый возраст – интересный и в тоже время своеобразный этап. Это период перехода из детства во взрослую жизнь. Его еще называют «трудным», «переходным» или «кризисным». Они действительно уже не дети, но еще и не взрослые. В этот период происходят изменения в физическом, умственном, нравственном и социальном развитии личности. Эндокринная система переживает «гормональную бурю».

Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности.

В связи с этим меняются эмоциональные и поведенческие особенности. У девочек сильнее выражены эмоциональные изменения: мнительность, обидчивость, плаксивость. Настроение может быстро и несколько раз в день колебаться.

«Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор уже несколько раз менялась…» (Л.Кэррол «Алиса в стране чудес»).

Проявляется кризис подросткового возраста, который протекает в три фазы.

Первая фаза негативная, или предкритическая. В это время происходит разрушение старых привычек и стереотипов, ломаются многие сформированные ранее структуры. Вторая фаза представляет собой кульминационную точку кризиса. В возрастном измерении — это 13-14 лет, хотя возраст, конечно, условный, так как все зависит от индивидуального развития подростка. Третья фаза — посткритическая. В этот период происходит формирование новых структур, новых отношений, новых взглядов.

У одних девочек он проявляется такими симптомами ,как строптивость, упрямство, своеволие, негативизм, непослушание и критическое отношение к требованиям педагогов, бунтарство. В этот период особенно остро может проявляться чувство собственности. Начинают очень ревностно относиться к своим вещам, к своему личному пространству. Они раздражаются, когда воспитатель либо иной взрослый заходит в их комнату, трогать личные вещи, становятся скрытными и закрытыми для общения. Подросток остро переживает изменения своего внутреннего мира, переоценку ценностей и свято защищает свою формирующуюся, пока еще очень уязвимую личность от других.

У других же всё прямо противоположно первым. Поведение девочки характеризуется чрезмерным послушанием, зависимостью от воспитателей и педагогов, возвратом к прежним интересам.

Первый вариант развития называют «кризисом независимости», так как его результатом становится большой рывок в развитии человека, выход за пределы прежних норм жизни. Второй вариант — «кризис зависимости». Он, напротив, возвращает подростка назад, в детство, к старой системе отношений с взрослыми, дающей чувство защищенности, поддержки и сравнительной беззаботности. И тот, и другой варианты ведут к самоопределению подростка, выбору жизненной позиции на данном этапе развития. В первом случае это позиция: «Я уже не ребенок», во втором — «Я ребенок и хочу дальше им оставаться».

Так же существует как таковые подростковые страхи

Психологическая проблема, которая возникает именно в подростковый период, называется «мнимые уродства». Девочки став взрослее хотят быть похожим на своих идеалов, не редко воспринимая свою внешность за «нестандартную». Такой страх приносит большое страдание или может быть навязчив. Ежедневно убежденность в своём «уродстве» все сильнее развивается. Проблема может заключаться в том, что ребенок хранит свои опасения по поводу внешности от друзей и близких и не желает обсуждать эту проблему. Как правило, это может привести к большим неблагоприятным последствиям. Подросток весь день сидит дома, начинает прятать собственное лицо или другие части тела. Такой страх может очень сильно завладеть подростком. Взрослым нужно внимательно отнестись к такой проблеме, чтобы не развивался комплекс. Нужно деликатно говорить на такую тему.

На моё мнение, чтобы помочь девочкам-подросткам, проживающим в детском доме нужно пристально вглядеться в их внутренний мир, не спешить читать каждому правильную мораль, лучше выслушать его весь сумбур, понять причины его поведения и проявить терпеливую любовь, которую он не раз будет проверять на прочность. Воспринимать каждую как личность, пусть и не до конца сформировавшуюся, но она имеет право на собственную точку зрения, на собственное мнение, на собственные желания. Мы должны иметь особую мудрость в понимании подростка-сироты, чтобы стать для него добрым взрослым другом, которому он сможет доверять, с кем захочет советоваться и кому захочет подражать.

Воспитатели, прежде всего, должны открыть внутренний мир каждой из девочек, и помочь пережить «трудный» возраст. Не раздражаться по каждому проколу или бунтарству. Главное настроится позитивно для работы с подростками. Отдавать им свою любовь, быть искренней и открытой.