Get Adobe Flash player

Волкова Инга Михайловна

Портфолио воспитателя Волковой Инги Михайловны

Общие сведения

ФИО Волкова Инга Михайловна

Дата рождения 10.05.1975

Педагогическое кредо:

Вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

«Не мыслями нужно учить, нужно учить мыслить»

Образование и стаж работы

1982г-1992г -обучение в средней школе, участница олимпиад по математике, физике, географии.

1990г-1992г – член Малой Академии Наук в области математики, дипломы 2 и 3 степени.

1992г-1999г- обучение в ОГУ им. Мечникова, получила высшее образование по специальности «Математика» и получила квалификацию математик, преподаватель математики и информатики.

В 2004г – прошла компьютерные курсы, получила квалификацию оператор компьютерного набора.

В 2007г – прошла курсы вождения, получила права на вождение автомобилем.

В 2013 г – прошла курсы предпринимателей. Открыла свой первый магазин «Маленький Сократ» все для развития детей.

С мая 2013г работаю воспитателем в детском доме «Жемчужинка»

Общий стаж работы: 15 лет.

Стаж работы в детском доме «Жемчужинка»: 2.5 года (на ноябрь 2015)

Повышение квалификации в 2015г.

Научно-методическая деятельность:

Сказкотерапия

Цель сказкотерапии: формирование «Я - концепции»

Задачи: помочь ребенку преодолеть страхи существования в этом мире, сформировать правильное понимание мира и взаимодействия в нем, развить эмоционально-волевую сферу ребенка, скорректировать возникшие у него эмоциональные проблемы, развить его личность, сформировать созидательную систему ценностей.

"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их воспитатели. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Возможно, стоит обратиться к знатокам человеческой души - психологам? Грамотное психологическое консультирование поможет воспитателям подобрать ключик к внутреннему миру ребенка. Сегодня на вооружении психологов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов это арттерапия - лечение искусством. Для детей лучше всего подойдут такие виды арттерапии, как цветотерапия (лечение цветом), музыкотерапия (лечение мелодией), игротерапия (использование игры, как способа решения психологических проблем ребёнка) и, конечно же, сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми через сказку.

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Посоветуйтесь с психологом. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. "Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты" - так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Воспитатели могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическое консультирование, всё равно, не помешает. Для мягкого влияния на поведение ребенка психолог подбирает специальные сказки. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к потере родителей.

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

 

 

 

Рекомендации:

Сказки по возрасту: важно подбирать сказки, подходящие по уровню развития ребенка. Ведь не будете же вы, скажем, читать трехлетнему малышу сказку Пушкина «О рыбаке и рыбке»? Дольше придется объяснять, кто такая столбовая дворянка и что такое невод, а уже к концу первой страницы ребенок потеряет к сказке весь интерес и весь ваш энтузиазм не поможет вернуть его. Не торопитесь! Отложите  сказки Пушкина в сторону и возьмите в руки книжку, более подходящую трехлетке, а до Пушкина малыш дорастет попозже.

Итак, как же выбирать сказки, чтобы ребенку было интересно?

Если малышу уже исполнился годик, но еще меньше трех, то для него идеально подойдут вполне конкретные сказки про животных. Воспитатели могут в ходе чтения подражать голосам животных, жестикулировать, корчить рожицы: ребенку понравится. В этом возрасте дети уже начинают рассматривать иллюстрации, поэтому важно выбирать грамотно и красиво оформленные книги. Например, "на ура" пойдут «Репка» , «Теремок», «Курочка Ряба»,»Колобок… А через какое-то время малыш будет уже вам рассказывать про "Ко-ко-ко. Ийко бах! Аааа!", и гладить бабу с дедом на картинке.

Дети старшего дошкольного возраста (3-6 лет) уже все прекрасно понимают, но у них еще сохраняется конкретность мышления, поэтому стоит выбирать сказки с понятным и конкретным сюжетом. Главными героями по-прежнему еще остаются люди и животные. В этом возрасте ребенку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так же многие прекрасные авторские сказки, например,  сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и другие.

Выбор сказок для младших школьников еще более широк. В возрасте 7-11 лет дети начинают "примерять" сюжеты на себя, поэтому можно выбирать сказки о детях примерно того же возраста. Например, можно обратиться к  сказкам Астрид Линдгрен, Джанни Родари, Александра Милна, к известному многотомнику Александра Волкова (про девочку Элли и Тотошку, помните?). Да и первые 2-3 книги Гарри Поттера - тоже отличные волшебные сказки для этого возраста. Самое время и к Пушкину вернуться.

Если вам кажется, что подросткам сказки уже не нужны, вы ошибаетесь. Просто в этом возрасте на смену сказке в общепринятом смысле приходят книги о приключениях и фантастика - взрослый вариант сказки. Кроме того, после 12 лет можно дочитывать книги про Гарри Поттера, читать про трех толстяков, про Гулливера (тоже ведь сказка!) и многое другое. Не забывайте про таких классиков детской (да и взрослой) литературы, как Жюль Верн, Льюис Кэрролл, Кир Булычев.

Читайте сказки вместе со своим ребенком: и когда он еще совсем маленький, и когда он уже вырос и умеет читать сам. Сказки нужны не только малышу, но и взрослым людям, ведь они дают ненадолго забыть о суете и шуме мегаполиса и поверить - простите за тавтологию - в сказку.

 

Вечерняя сказка для сна: Незадолго до отхода ко сну, примерно за полтора-два часа лучше прекратить активные и шумные игры. Ребенок должен успокоиться, расслабиться, настроиться на то, что скоро нужно ложиться спать. Немало способствует этому ванна с расслабляющими и успокаивающими маслами, а после настанет черед вечерней сказке. Напевный, неторопливый строй русских сказок лучше всего подходит, чтоб увлечь, заворожить, успокоить малыша.

Рассказывать сказки, как и петь колыбельные, нужно обязательно самому, не передоверяя магнитофонной записи или компьютерным «читалкам». Даже самое выразительное чтение с кассеты менее полезно для малыша, чем личный контакт, живой рассказ. Учеными доказано, что люди общаются не только словами. Огромную часть информации несут интонации, тембр голоса, жесты, мимика, а также образы, возникающие у нас в воображении при рассказе.

Книжка же, особенно с картинками, может отвлекать малыша, он будет тянуться разглядывать картинки или переворачивать листы, вместо того чтобы спокойно засыпать. Книжки – это больше для дневного чтения, разглядывания иллюстраций, поиска знакомых персонажей. Вечернюю сказку лучше именно рассказывать.

Литература:

1.Практикум по сказкотерапии. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

2.Проэктивная диагностика в сказкотерапии. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

3. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

4. Практикум по креативной терапии. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. и Грабенко Т.М.

5. Игры в сказкотерапии. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. и Грабенко Т.М.

6. Как помочь особому ребенку. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. и Нисневич Л.А.

7. Лучше зажечь свечу, ем ругать темноту. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. и Фролов Д.Ф.

8. Тайный шифр женских сказок. Автор Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

Самоосознанность- путь к гармоничной жизни.

Что может вызывать отсутствие осознанности?

  • Нервозность, волнительность, беспокойство
  • Злоба, раздражительность
  • Зависть
  • Страх, тревога, неуверенность
  • Депрессивность, склонность к унынию, душевной хандре
  • Стеснение, робость, застенчивость, замкнутость
  • Влияние вредных привычек
  • Неумение адекватно воспринимать критику и мнение окружающих
  • Прочие недостатки характера

 

Цель: научить осознанному отношению к себе, своим эмоциям и своей жизни, к жизни других людей.

Задачи:

1. изменение отношений с собой и окружающим миром, принятие, понимание, навык видеть перед собой человека, а не поступок

2. планирование будущего исходя из своих реальных желаний и целей на будущее, а не прошлого опыта

3. развить способность обратить внимание на себя, перевести фокус внимания с внешних источников на внутренние, увидеть себя изнутри, в отрыве от привычных внешних реакций.

4. развить понимание реальных потребностей тела не в общем, а конкретной его части, узнавание себя «по частям» с пониманием, что делает жизнь наполненной приятными ощущениями, понимание о том, что радость – в деталях, а счастье – путь к нему.

5. изучить и понять работу мозга, происхождения эмоций и поступков.

 

Рекомендованная литература:

1.Детские страхи. Диагностика и коррекция. Райчук Людмила

2.Тренинговая работа с подростками. Возиянова О.А.

3.Практика управления эмоциональным состоянием. Калошин В.Ф.

4.Конфликты в школе: как научиться быстро их развязывать. Дрожжина Т.В.

5.Гармонизация характера старшеклассников. Павлик Н.В.

6.Технологии социальной работы с дезадаптироваными детьми. Алексеева В.О.

7.Психология тревожности (дошкольный и школьный возраст) Прихожан А.М.

Внеурочная деятельность

Развитие логики.

Логические игры.