Get Adobe Flash player

Раевская Елена Викторовна











ЗМІСТ

1. Общие сведения

Портфолио преподавателя по классу фортепиано
Раевской Елены Викторовны
07.03.2016

Раевская Елена Викторовна – преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер, композитор.
• 1965-1973гг – окончила Северодонецкую(Ворошиловоград обл) музыкальную школу №1
• 1973-1977гг окончила Северодонецкое музыкальное училище по классу фртепиано.
• 1978-1979гг работала преподавателем по клаклассу фортепиано в Северодонецкой ДМШ №1
• 1979-1984гг окончила Ростовскую н/д консерваторию им С.В. Рахманинова(ранее музыкально педагогиескийинститут) по кл. фортепиано. Получила диплом преподавателя фортепиано, солиста камерного ансамбля, концертмейстера.
• 1984-1986гг работала преподавателем по кл. фортепиано в Шахтинском музыкальном училище Ростовской н/д области по распределению.
• 1986-1988гг ДЮСШ №1 СКЖД-акомпаниатор-преподаватель.
• 1988-1989гг преподаватель по кл. фортепиано Самарской муз. школы Ростовской н/д области.
• 1990-1991гг Детско музыкальная хоровая школа, учитель мызыки и руководитель хора.
• 1991-1992гг Детско музыкальная хоровая школа №3, преподаватель по кл. фортепиано.
• 1992-1993гг принята на должность инспектора по туризму в ИЧП "Елена"
• 1993-1994гг директор туристической фирмы "Елена"
• 1994-20100гг работала индивидуальным частным предпринимателем.
• 2010г-настоящее врем. работаю в ДМШ №6 преподавателем по кл. фортепиано и концертмейстером (г. Одесса). По совместительству работаю концертмейстером в Одесской детской школе исскуств №4 концертмейстером

2.Самообразование

Активно учавствую как концертмейстер, преподаватель и композитор в музыкальной жизни города. Выступаю на конкурсах, фестивалях, выставках, концертах как концертмейстер. Акомпанимирую скпипачам, солистам-вокалистам, хорам, за что награждена грамотами. В 2012г и 2013г при нимали участие в конкурсе детских хоров, проводимых ежегодно в г. Одессе; за занятые 2е и 3е места детский хор ДМШ №6 и концертмейстер Раевска Е.В. награждены дипломами лауреатов. На конкурсах исполнялись песни, написанные преподавателем Раевской Е.В. для младшего и старшего хоров ДМШ №6 г. Одессы.
Ежегодно организовываю свои творческие вечера, где выступаю в роли композитора и пианиста. 2013 г - в ДМШ №6; 2014г - в "Таврии В" на ул. Вильямса; в 2015г - в ДМШ №6. В концертах ученики и преподаватели исполняют песни, романсы для солистов(вокал), ансамблей и хоров. Нписала несколько инструментальных произведений для сольного или ансамбевого исполнения.
В 2013г - вышло два сборника моих произведений для учащихся младшего и старшего возраста: "Давайте, споем" и "Сборник песен и романсов на музыку Раевской Е.В."
Мое кредо в работе:
- Безграничная любовь к музыке, поэзии, твореческое отношение ко всему, что я делаю;
- Трепетное отношение и любовь к детям, с которыми работаю.
- Постоянное стремление к познанию нового, к самообразованию, повышению профессионализма;
- Стремление к освоению разнообразных видов деятельности, связанных с профессией:

- Делаю аранжировки, переложения для фортепиано оркестровых произведений, по слуху переношу звучание музыки с различных носителей и гаджетов в нотное изложегие изза отсутствия таковых;
- Увлекаюсь джазовой музыкой, самостоятельно изучаю ее - слушаю уроки, посещаю концерты, изучаю литературу, пишу музыку для детей в джазовом стиле.
Задача любого педагога-музыканта заключается в том, чтобы научить ребенка понимать и любоваться неповторимостью того или иного музыкального произведения.
Во первых, педагог должен прививать учашемуся общую культуру. Это возможность посещения театров, выставок, концертов с последующим обсуждением увиденного, обменом впечатлений.
Во вторых, педагог должен прививать учащемуся любовь к музыке, развивать его музыкальную культуру.
В третьих, педагог должен руководить развитием исполнительского мастерства ребенка, научить его воплощать задуманное средствами своего музыкального инструмента.
И в четвертых, необходимо воспитывать у учащихся такие исполнительские качества, как умение настраиваться на выступление, перевоплощаться на сцене.
С самого начала необходимо прививать ребенку культуру звука, то есть техрические навыки красивого, хорошего тона, т.к. средством
музыкального выражения является звук.
В музыкальном исполнительском исскустве техника занимает значительное место. В освоении "новичком" двигательных навыков большую польу приносит игра по принципу "медленно и крепко". Медленная игра должна быть очень ровной, это тренирует координированную работу мышц. Нельзя научиться играть в быстром темпе без выработки двигательных автоматизмов, которые достигаются при медленнной и точной игре многократных повторений. Большую роль в этом занимает разучивание этюдов, упражнение и гамм.
Музыканту необходимо очень любить исполняемое произведение и вкладывать в него душу. Если в его душе нет сопереживания, то исполнение сводится к быстрому нажатию клавиш.
В своей работе, я учитываю все вышеперечисленное, а также специфику обучения детей в детском доме "Жемчужинка",поэтому ставлю своей задачей - не воспитание музыканта-профессионала, т.к. для этого нужны иные условия, а именно:
-постоянные домашние занятия на инструменте,
-контроль со стороны близких, особенно на первых порах, за этими занятиями,
-домашняя работа учащихся по смежным предметам и т.д.,
а воспитание музыкально образованного человека, владеющего инструментом, в комплексе с постоянным повышением общего развития ребенка как личности.

Используемая литература:
1) Борис Милич "Воспитание ученика - пианиста"
2) Тимакин Е.М. "Воспитание пианиста"
3) Цыпин Г.М. "Обучение игре на фортепиано" М. Просвещение 1981г
4) Перельман Н.Е. "В классе рояля" М. Музыка 1981г
5) Гофман И. "Фортепианная игра.Вопросы и ответы". М.Москва 1961г