Get Adobe Flash player

Соловьёва Светлана Сергеевна










   

ЗМІСТ

1. Загальні відомості

Соловьёва Светлана Сергеевна

Дата рождния: 16.11.1996р.

Образование:

1) Раздельньнская детская музыкальная школа ( класс аккордеона и фортепиано).

2) Одесское педагогическое училище (2011-2015)

Специальность: Учитель начальных классов

Специализация: Воспитатель детского дома и школы интерната

          3) Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова(2015)

Специальность: историк-археолог

4) Южноукраинский педагогический университет им. К.Д. Ушинского (2017)

Специальность: учитель украинского языка и литературы

 Педагогическое кредо: Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета (Cухомлинский В.А.).

2. Нормативно-правовая документация об охране детства

У своїй діяльності я керуюсь такими документами:

1) Конституцією України;

2) Конвенцією ООН «Про права дитини»;

3) Сімейний кодекс України;

4) Цивільно-процесуальний кодекс України;

5) Законом України «Про освіту»;

6) Законом України «Про охорону дитинства»;

7) Постановою Кабінету Міністрів України від 17.10.2007 № 1242;

8) Положенням про дитячі будинки і загальноосвітні школи-інтернати для дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування, затвердженим наказом Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України, Міністерством соціальної політики від 10.09.2012 № 995/557;

9) Наказом Міністерства освіти і науки України від 17.11.2003 № 763 «Про затвердження норм матеріального та нормативів фінансового забезпечення дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування, а також вихованців шкіл-інтернатів»;

10) Іншими законодавчими актами в галузі освіти і охорони дитинства, нормативно-правовими актами Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України, міністерств та інших центральних органів виконавчої влади, рішеннями місцевих органів виконавчої влади та органів місцевого самоврядування та власним статутом.  

Статья 3. Основные принципы охраны детства

Все дети на территории Украины, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения детей и их родителей (или лиц, их заменяющих) или любых других обстоятельств, имеющих равные права и свободы, определенные настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.

Государство гарантирует всем детям равный доступ к бесплатной правовой помощи, необходимой для обеспечения защиты их прав, на основаниях и в порядке, установленных законом, регулирующим предоставление бесплатной правовой помощи.

Статья 25. Социальная защита детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

Дети, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, имеют право на особую защиту и помощь со стороны государства.

Отсутствие одного или обоих родителей и родительского попечительства подтверждается соответствующими документами, которые являются основанием для предоставления этим детям материального обеспечения и льгот, предусмотренных законодательством Украины.

В случае передачи детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, под опеку или попечительство, устройство в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, детские дома семейного типа и приемные семьи жилое помещение, в котором они проживали, сохраняется за детьми в течение всего времени пребывания их в этих учреждениях, у опекунов или попечителей, детском доме семейного типа, приемной семье независимо от того, проживают в жилом помещении, из которого выбыли дети, другие члены семьи. Жилое помещение, которое сохраняется за детьми, может быть передано в аренду другим гражданам на срок до возвращения детей из указанных заведений, от опекунов или попечителей, из приемной семьи или детского дома семейного типа. Порядок хранения и передачи в аренду жилого помещения и другого имущества ребенка утверждается Кабинетом Министров Украины.

Государство обеспечивает детям-сиротам и детям, лишенным родительского попечения, а также лицам из их числа, к передачи под опеку или попечительство, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, имели благоустроенное жилье сохранялось за ними, вселение их в эти помещения и возвращения им имущества, находившегося в этих помещениях на день передачи детей под опека, устройство в детскиедома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Дети-сироты и дети, лишенные родительской заботы, которые к передаче под опеку или попечительство, устройство в детские дома семейного типа, приемные семьи, учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, не имели упорядоченного жилья или вселение которых в помещение сохранялось за ними, невозможно вследствие его уничтожения или повреждения или по другим уважительным причин, исключающих проживания там этих детей, обеспечиваются вне благоустроенным жильем по месту их происхождения или проживание к устройству в семьи граждан, соответствующие учреждения в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Государство гарантирует материальную помощь на детей, находящихся под опекой или попечительством, в детских домах семейного типа и приемных семьях в порядке, установленном законодательством Украины.

Детям-сиротам и детям, лишенным родительской попечения, после достижения ими 18-летнего возраста предоставляется единовременное пособие в размерах и порядке, определенных Кабинетом Министров Украины.

Государство гарантирует трудоустройство детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, после возвращения их из детских учреждений, от опекунов или попечителей, с детских домов семейного типа и приемных семей, окончание учебы в государственных и коммунальных учебных заведениях.

3. Анализ трудов И.Д. Беха

Статьи И.Д. Беха помогают проанализировать и  направить вектор воспитания в педагогической деятельности, используя различные приёмы, методы. .

В статье «ОСОБИСТІСНО ЗОРІЄНТОВАНЕ ВИХОВАННЯ: СТРАТЕГІЯ ПРОЕКТУВАННЯ»  говорится о том,что в процессе воспитания должны увердиться и использоваться психологические механизмы воспитания, которые рассчитаны на максимальное привлечение всех компонентов структуры личности (эмоции, воли, сознания) в социальной и межличностной взаимодействиях

«…За особистісно зорієнтованого виховання дитині мусить забезпечуватись можливість самостійно приймати рішення і поводитись на їх основі. Ця вимога випливає з психологічної закономірності, згідно з якою діти, які привчені лише спостерігати і слухати, стають соціально пасивними, виявляються безпорадними перед довкіллям.»

«…Альтернативою директивному підходу до виховання має виступити філософія особистісно зорієнтованого виховання, яка забезпечує дитині право на свободу вибору ціннісної позиції, на цінність людського духу і цінність життя загалом, на можливість його дійового здійснення за наявності в неї установки на подолання дисгармонії в досвіді, поведінці, спілкуванні, діяльності. Особистісно зорієнтоване виховання - це утвердження людини як найвищої цінності, навколо якої грунтуються всі інші суспільні пріоритети. Згідно з ним добро стає сутнісним визначенням людини; істина ж - лише засобом для розвитку її духовності.»

4. Самообразование

Тема: Формирование межличностных отношений в  коллективе 

в условиях детского дома

Цели:

-научить трактовать понятия «друг», «товарищ», «уважение»,

-развитие волевых качеств;

-воспитание активной жизненной позиции;

-развитие стремления к самосовершенствованию и саморазвитию;

Задачи:

-объяснить необходимость развития взаимопонимания, уважения, поддержки в коллективе;

-выяснить уровень понимая межличностных проблем в обществе;

-рассказать о проявлениях добродушности, уважения, поддержки в истории человечества;

-воспитывать у детей интерес и хорошее отношение к окружающим людям.

- развивать представление о себе и других людях, как о разных личностях с индивидуальными особенностями;

Этапы

    Содержание деятельности

       Сроки

1.Теоретический этап

2.Практический этап

3.Аналитический этап

- посещение педсоветов, семинаров, совещаний, круглых столов, консультаций

     7.Посещение мероприятий коллег и участие в обмене опытом.

       8. Участие в реализации экспериментальной деятельности детского дома «Жемчужинка»

       9.Организация досуговой деятельности воспитанников.

Реализация программы досуговой деятельности.

1.Разработка планов-конспектов занятий по теме самообразования

2.Проведение занятий с воспитанниками по теме самообразования

  

В течении года

Сентябрь-октябрь

Октябрь-ноябрь

В течении года

    

Декабрь

В течении года

    

В течении года

По плану работыОКНЗ «Детскийдом«Жемчужинка»

По плану работыОКНЗ «Детскийдом«Жемчужинка»

  

Сентябрь – май

Сентябрь - май

В течении года

Март

Август-сентябрь

й