Get Adobe Flash player

Календарь развития ребенка: 6 лет: готовность к школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь развития ребенка: 6 лет: готовность к школе

Шесть лет – возраст особенный. Кто-то уже идет в школу, кто-то только собирается туда – через год. Теперь вся жизнь ребенка вращается вокруг учебы, оказывая на него определенное психологическое давление.

Очень важно в этот момент не бросать ребенка один на один с его страхами (а у многих понятие «школа» вызывает именно страх), а постараться объяснить ему, что он уже все знает, умеет считать и читать, что он уже достаточно взрослый, и в школе ему тяжело не будет. А будет, напротив, увлекательно и интересно.

Физиология ребенка шести лет

В возрасте около шести лет у мальчиков начинается активный рост. У девочек этот процесс начинается существенно позже – в девять-одиннадцать лет, поэтому в шестилетнем возрасте они меняются не так быстро, как мальчики. Мальчишки же ощутимо взрослеют: те, кто до этого ел плохо, в шестилетнем возрасте, наконец, начинают проявлять заметный аппетит в течение всего дня, и даже могут попросить еще раз покормить их перед сном. А тех, кто и до этого не страдал отсутствием аппетита, придется даже немного сдерживать.

Для шестилетнего ребенка крайне важна физическая активность. Организм полон энергии, и ей нужен выход. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице – в активных играх, в движении.

Психология шестилетнего ребенка

Главный вопрос, который волнует родителей шестилеток – отдавать ли ребенка в школу, или можно еще годик подождать? Универсального рецепта в этом вопросе не бывает. Все очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от уровня развития ребенка. Более коммуникабельным детям в школе в этом возрасте будет интереснее, чем дома. Многие уже сами хотят побыстрее пойти в школу. Иногда бывает, что ребенок, вроде бы, уже научился читать, считать, и даже писать, но психологически к школе совсем не готов. Шесть лет и семь – в психологическом плане разница очень большая. Одно дело – привить ребенку определенный язык, и совсем другое – объяснить ему, что именно от него требуется в школе. У многих детей в этом возрасте элементарно не хватает усидчивости, они не могут концентрировать внимание на одном предмете в течение даже сорока минут. В итоге, и сами немногому научатся, и других будут отвлекать.

Если вопрос школы для вас не столь принципиален, возможно, стоит продлить ребенку детство еще на год. Ведь школа – это не просто новый этап жизни, это еще и колоссальная нагрузка, как физическая, так и психологическая. Большинство деток с трудом встают по утрам, особенно те, кто не ходил в детский сад. Новый коллектив, незнакомый учитель, необходимость делать уроки – все вместе складывается в один большой стрес, который легче преодолеть в семь лет, чем в шесть. Возможно, когда вашему ребенку исполнится 6 лет, стоит посетить психолога. Задав ребенку несколько вопросов, он определит, насколько тот готов к школе.

Навыки и умения в шесть лет

Ребенок в шесть лет умеет все, чему вы его научили. Считать, читать, писать, и даже говорить на иностранном языке – все зависит от степени родительского участия в жизни ребенка. Кстати, иностранным языкам шестилетние дошколята обучаются очень легко: у них отлично развиты подражательные способности, а память очень цепкая, – в наличии имеются все те качества, которые необходимы для освоения языка.

Советы родителям шестилетки

Не спешите отдавать ребенка в школу, или хотя бы повнимательнее присмотритесь к нему – действительно ли он готов психологически к столь кардинальным изменениям в своей жизни? В каждом конкретном случае развитие протекает индивидуально. Кто-то и в шесть уже достаточно взрослый, и вполне готов к самостоятельной жизни. Ведь школа – это не только учеба, это еще и необходимость принимать решения, и выстраивать взаимоотношения с коллективом. Другие же дети в шесть лет еще настолько инфантильны, что о школе пока и думать рано. В этом случае лучше записаться на групповые развивающие занятия для дошкольников.

Подготовлено по материалам сайта ДетиМаилРу

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 



 

Календарь развития ребенка: 3,5 года, навык общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь развития ребенка: 3,5 года, навык общения

 

Между ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. Он осваивает новые физические навыки, и теперь это обусловлено не инстинктами, а интересом. И, конечно, очень меняется психологически.

С ребенком становится все интереснее и интереснее. И даже если вы уже немного устали от процесса воспитания, старайтесь запомнить эти моменты и получить от них удовольствие: больше такой общности между вами и ребенком и такого желания с его стороны к совместным с вами действиям не будет никогда.

Физиология ребенка в три с половиной года

Самое большое достижение трех с половиной лет – способность совершать несколько действий одновременно. Относится оно, скорее, не к физиологии, а к психике: мозг достаточно развит, чтобы скоординировать работу тела. Но и тело в три года и шесть месяцев уже развито гораздо лучше, чем всего полгода назад. Многие спортсмены, например, начинают свой профессиональный путь именно в этом возрасте. Тело гибкое, отлично схватывает новые движения, и тренировки очень нравятся ребенку. Даже если вы не растите профессионального спортсмена, навыки, которые освоит малыш сейчас, останутся с ним на всю жизнь. Потом их можно оттачивать и совершенствовать, но основы пора закладывать уже сейчас. Спорт в умеренных количествах – это здоровье, а также характер, воля, соревновательная практика.  Не упустите столь благодатное для развития время.

Навыки и умения ребенка трех с половиной лет

В 3,5 года ребенок уже в состоянии освоить большинство взрослых навыков. Теперь он учится не просто выполнять какие-то телодвижения, а управлять своим телом в пространстве. Отлично развивают спортивные городки, и дети, как правило, очень любят на них заниматься. Не оставляйте малыша одного: он может увлечься, забыться, а это чревато травмой. Лучше всегда находиться недалеко от ребенка, чтобы в нужный момент иметь возможность его подстраховать.

В 3 года 6 месяцев уже не только можно, но и нужно разделять с ребенком свои домашние обязанности. Даже если что-то не получится, если ведро перевернется на пол при попытке помыть полы, или салат из свеклы опрокинется на новую юбку, все равно похвалите ребенка за готовность помочь. В три с половиной года ваш малыш уже осознает свои ошибки, и поэтому он может сильно расстроиться, если почувствует, что вы им недовольны. Одно дело – когда ребенок делает что-то назло. Тогда можно провести беседу или пожурить. А искренние попытки сделать вам приятное, все-таки, достойны положительной оценки, даже если они не совсем удались.

Психология ребенка в три с половиной года

В 3,5 года малыш уже становится гораздо взрослее, чем в три, и посещение регулярных развивающих занятий становится необходимым. Во-первых, дома ребенку скучно. Вы не сможете с утра до вечера его развлекать. Да даже если бы и смогли, ваша компания уже стала слишком однообразной. Необходимы новые впечатления. Во-вторых, ребенку нужно общаться со сверстниками. Умение занять себя самостоятельно – качество в высшей степени полезное в жизни, но не менее полезное – умение подать себя и занять свое место в коллективе. Если малыш все время один, откуда же взяться навыку общения? Гораздо лучше, если он узнает, что бывают конфликтные ситуации, научится стоять за себя и решать проблемы, возникающие между ним и другими детишками, сейчас, нежели это произойдет в школе.

Советы родителям ребенка трех с половиной лет

Три с половиной года – самое время записать ребенка в малышовую группу какой-нибудь секции. Пока еще не так важно, чем именно вы будете заниматься. Любые занятия, особенно спортивные, принесут огромную пользу. Во-первых, через игру ваше чадо освоит новые для него навыки, а в детстве, как известно, учиться легче всего. Во-вторых, у него воспитается привычка к движению и в характере появится собранность. Это очень актуально, если ваш малыш не ходит в детский сад. Ребенок знакомится с такими понятиями, как график и дисциплина. Старайтесь без необходимости занятия не пропускать, а если пропускаете – объясняйте малышу, почему. Иначе к занятиям сформируется отношение «Хочу – иду, хочу – не иду». К тому же, вы увидите, к чему ребенок питает склонность. В разумных количествах, например, танцы или художественная гимнастика разовьет у девочек гибкость, стройность, осанку; а ушу или спортивная гимнастика – силу, ловкость и скоординированность у мальчиков.

Подготовлено по материалам сайта ДетиМайлРу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Знакомство с профессиями

 



Знакомство с профессиями

Лето для ребят детского дома "Жемчужинка" это не только пора отдыха и развлечений, но и время задуматься о будущей профессии. Уже сейчас каждый из детей, с уверенностью может сказать - кем он хочет быть, когда вырастет. Но придется ли им эта профессия по душе, и не ошибутся ли в своих ожиданиях? Этот вопрос мучает всех взрослых, для которых эти дети стали родными.

Было принято решение помочь ребенку сделать правильный выбор, окунув его в рабочую атмосферу. Благодаря не равнодушным одесситам, дети на протяжении нескольких недель смогли попробовать себя в роли будущих парикмахеров, сборщиков мебели, матросов, официантов, поваров, швей, цветоводов, дизайнеров, продавцов, мойщиков машин и автомехаников. Впечатлений уйма! Ребята в восторге - это и не удивительно - новые умения, новые чувства, новые знания и самооценка выросла на глазах. Некоторые из них ещё больше утвердились в своем намерении получить выбранную профессию, а некоторые решили пробовать себя в других ролях.

В любом случае для детей это огромный опыт, который мы уверены, поможет им в будущем. Полученные сейчас знания и навыки они смогут применить уже во взрослой жизни, а это главное для нас.

Благодарим всех партнеров детского дома, которые, не смотря на законодательные препоны, с удовольствием встречают детей и помогают им.



 

Играем вместе













Играем вмемсте

Всего-то и нужно, взять малыша на ручки или усадить себе на колени  и начать игру! Никаких других «инструментов» для усмирения малыша не понадобится! Сконцентрировавшись на забаве, кроха позволит вам много «вольностей»: например, одеть на него ненавистную шапочку или заставить еще пол часа посидеть смирно в ожидании очереди к педиатру. А это порой дорого стоит! Начните освоение наших игр, когда малютке еще не исполнится  и полгода: тогда 6-8 месяцев буквально с первых слов игры ваш маленький непоседа и капризуля будет превращатся в довольного и игривого котенка. А еще игры на коленках отлично стимулируют развитие речи и чувства ритма.

Подбрасывание. Ваш «вечный двигатель» оценит возможность покататься на импровизированн
ых американских горках.

Еду-еду к бабе, к деду,

На лошадке

В красной шапке.

По кочкам, по кочкам,

По кривенькой дорожке,

По ровной дорожке,

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам,

По кочкам,

А потом в ямку – бух!

 

 

Поехали, поехали,

Поехали

За орехами.

На сивке, на бурке,

На скоренькой лошадке.

Приехали, приехали,

Приехали

С орехами.

 

Едем-едем на лошадке

По дорожке

Гладкой-гладкой.

В гости нас звала

Принцесса

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А принцессы дома нету.

Две собачки у порога

Нам сказали

Очень строго…

Как собачки говорят?

Гав-гав!

 

Коротай время с малышом с удовольствием и пользой!

 

Подготовлено по материалам ДеточкаКом













Наши мягкие друзья













Наши мягкие друзья

Мягкая игрушка – любимая вещь у практически каждого ребенка самых разных возрастов. Они прививают детям любовь к прекрасному, становятся их первыми друзьями, утешают в трудные минуты, а, порой, выбрав того или иного плюшевого любимца, малыш с ним спокойно засыпает. Кроме того, они – отличные обучающие и развивающие игры для ребенка: маленькие детки легко усваивают изучение частей тела и лица, играясь с мягким другом, а старшие тренируют свои умения и навыки. Так, укладывая своего любимца спать, кормя ее или давая пить, прогуливая, или ругая за вымышленные проступки, ребенок готовится к взрослой жизни.

Чаще всего мягкие игрушки выполнены из меховой или другой приятной на ощупь ткани и набиты мягким материалом. Примечательно, что раньше для наполнения игрушек применяли стружку, вату, волокно и даже солому, теперь же на смену этим устарелым материалам пришли современные: халлофайбер, синтетические гранулы, а также синтепон.

 

История игрушек - мягких, и не только

Мягкие игрушки появились в глубокой древности, первые из них были найдены историками на территории Египта, а наидревнейшие зафиксированные упоминание о них относятся к далекому третьему тысячелетию до нашей эры! Применяемые технологии их изготовления были достаточно сложными. Так, древние игрушки обладали подвижными конечностями, но чаще всего применялись в различных культах и ритуалах. Прообразы современных игрушек были найдены и во время раскопок Итальянской Помпеи.

На территории стран СНГ также были обнаружены детские развивающие игрушки, выполненные в виде птиц и зверей. Много игрушек было найдено на территории Китая.

С XVI века игрушки стали выполняться под заказ, а настоящее появление массовой игрушечной индустрии произошло во Франции в XIX веке после образования «Синдиката французских фабричных игрушек». В начале прошлого века в Германии появились первые плюшевые мишки «Teddy bear» фирмы Штайф, которые очень быстро вошли в массовое производство, и с тех пор стали любимой игрой, как для детей, так и для взрослых людей.

Раньше все игрушки выполнялись вручную. Позднее появились специализированные производства, славящиеся своими коллекциями. Для производства мягких игрушек сегодня применяют различные выкройки и лекала, а главной современной тенденцией является стремление создать игрушку как можно более реалистичной, похожей на зверя, птицу и так далее. Так, появились, к примеру, говорящие мягкие игрушки, воспроизводящие лай собак, мяуканье кошек и многие другие звуки. Кроме животных, изготавливают также и плюшевых кукол, руки, ноги, головы и глаза которых часто изготовляют не из плюша а, к примеру, из пластика, глины, дерева, фарфора и прочих материалов.

 

Мягкие игрушки - когда и кому

Плюшевые друзья рассчитаны для различных возрастных категорий:

  • детям до трех лет их дарить не стоит, чтобы мелкие детали не попали в дыхательное горло;
  • маленьким детям после трех подойдут небольшие игрушки натуральных, неярких цветов, а также мягкие игрушки из мультика;
  • более старшим детям подойдут яркие, более крупные игрушки;
  • взрослые люди предпочтут большие натурализованные модели, гармонично вписывающиеся в интерьер.

Мягкие игрушки требуют бережного ухода. Их следует протирать не реже раза в неделю, стирка их запрещена, в случае сильного загрязнения – бережная химчистка без использования хлора, сушка возможна лишь в подвешенном состоянии, чтоб не потеряли форму. Музыкальные мягкие игрушки стирке не подлежат!

И напоследок интересная идея: мягкую игрушку можно выполнить и самостоятельно и подарить ее родному и близкому человеку, подняв настроение не только ему, но и себе.

Можно сказать, что для некоторых людей шитье игрушек – интересное хобби. Попробуйте и Вы!

Подготовлено по матералам сайта ДеточкаКом













Творческий вечер Игоря Потоцкого!

Творческий вечер Игоря Потоцкого!

Дети детского дома "Жемчужинка" побывали на творческом вечере, великолепного писателя и поэта Игоря Потоцкого. Игорь Потоцкий уже два года ведет в "Жемчужинке" литературную гостиную, в которой пишет вместе с нашими детьми стихи и рассказы. Это благодаря ему, дети научились их писать, и уже на подходе очередной альманах «Воздух Свободы», он составлен полностью из произведений наших мальчиков и девочек. За два часа дети услышали не только новые произведения поэта, но и узнали много интересного из его жизни. Дети в восторге и вдохновлены на творчество. Спасибо Игорю Иосифовичу за приглашение и познавательный вечер.

Ученые развеяли миф о старших детях

Ученые развеяли миф о старших детях

Принято считать, что старшие дети в семье – самые умные, ответственные и самостоятельные, а младших больше балуют, и они чаще проказничают и хуже учатся в школе. Ученые выяснили, что это не так.

Описанные выше расхожий стереотип, как выяснили американские ученые, может быть, и работает в какой-нибудь отдельно взятой семье, а вот на массовом уровне, в масштабе человеческой популяции, особой разницы в уровне IQ и чертах характера между первым ребенком и его младшими братьями и сестрами не наблюдается.

Исследователи, работа которых опубликована в журнале Journal of Research in Personality, проанализировали данные, касающиеся уровня IQ и черт характера 377 тысяч учеников старшей школы. Как пояснила в интервьюYahoo Parenting один из авторов этого труда, профессор Родика Дамиан, ученые принимали во внимание различные факторы, которые могли бы повлиять на интеллект и характер детей, в том числе их порядок появления в семье.

Выяснилось, что хотя в среднем у старших детей и есть некоторые преимущества перед младшими в уровне IQ, они статистически столь несущественны, что их можно не принимать во внимание. То же самое касается и характера первенцев – у них отмечается тенденция быть несколько более общительными, дружелюбными, добросовестными и спокойными, чем появившиеся на свет вторыми, третьими или, например, четвертыми по счету, но эти отличия настолько малы, что о них не стоит и говорить, отмечают ученые. Родители обычно возлагают на первенцев больше ответственности просто потому, что они старше, чем остальные дети, а те воспринимаются более веселыми и раскованными просто потому, что они младше, чем их более зрелый старший брат или сестра.

Дамиан призвала родителей отказаться от стереотипов и помнить, что характер формируется с возрастом. Не стоит давить на детей и строить планы на их будущее в зависимости от порядка их появления на свет, иначе можно просто разрушить их жизнь – например, заставить первенца отказаться от артистической карьеры или не дать младшему получить хорошее образование просто потому, что он, по вашему мнению, слишком любит развлечения.

 

Подготовлено по материалам сайта Дети Mail ru

Воспитываем доброго ребенка







  Воспитываем доброго ребенка

Счастливая жизнь человека всегда связана с добротой, уважением, состраданием, поэтому ребенка с раннего возраста нужно приучать защищать и уважать все окружающее. Это необходимо и для того, чтобы предотвратить насилие и показать ценность природы.

Забавно, когда маленьких детей сравнивают с животными. Ведь животные – это дивные существа, как и мы. Для того, чтобы воспитать доброго ребенка, можно научить его, прежде всего, доброте и уважению к животным и к людям.

1. Как воспитать доброго ребенка: чтение книг

Читайте малышу книги о животных, где говорится об их чувствах и уме. К таким сказкам можно отнести "Мышонок Фредерик", "Черный красавчик", "Лесси возвращается домой", "Паутина Шарлоты" и т.д.

2. Как воспитать доброго ребенка: добрые фильмы и мультфильмы

Важно смотреть с крохой добрые фильмы и мультфильмы, где повествуется о жизни и приключениях добрых героев и животных. К примеру, "Бэмби", "Освободите Вилли", "Побег из курятника", "В поисках Немо", "Подводная братва" и др.

3. Как воспитать доброго ребенка: волонтерство

Полезно сходить вместе с ребенком в приют для бездомных животных в качестве волонтеров. Так малыш будет учиться заботе о нуждающихся животных. Когда вы прогуливаетесь с ним вдоль берега реки или водоема, то подбирайте мусор и пластиковые бутылки, которые могут привести к гибели некоторых птиц, рыб, черепах или других животных, которые обитают в данной местности.
4. Как воспитать доброго ребенка:
начинайте с себя

Чтобы развивать в ребенке доброту, сочувствие и милосердие, нужно, прежде всего, начинать с себя. Никогда не причиняйте вред животным, не бейте их и не оскорбляйте их криками. Важно, чтобы родители также проявляли свою любовь к животным. Всем своим поведением демонстрируйте малышу, как нужно заботиться о домашних питомцах, как терпеливо их кормить и выгуливать.

5. Как воспитать доброго ребенка: фильтруйте видеоигры

Обращайте внимание на те видеоигры, которые вы покупаете ребенку. Не стоит покупать ему игры, содержащие хоть малейшие намеки на эксплуатацию животных. К примеру, есть видеоигры, в которых нужно убить игрушечные зоопарки, цирки или непосредственно животных.

6. Как воспитать доброго ребенка: впускайте животных в свою жизнь

Важно впускать в жизнь семьи животных. Пусть в вашем доме будет жить питомец: собака, кошка, попугай или рыбки. Чаще проводите время с животными, играя и расчесывая их или выгуливая на улице.

Симпатия и любовь к животным помогут вам воспитать достойную добрую личность, которая будет относиться и к людям с уважением и сочувствием!

 





















Как выбрать детские роликовые коньки?

Как выбрать детские роликовые коньки?

как выбрать детские ролики



























из чего состоит ролик







































В роликах не должно быть больших зазоров, так как они повторяют форму стопы малыша. Модели, большие по размеру, можно покупать только в крайних случаях, если нога ребенка слишком маленькая и подходящего ему размера не существует в производстве.


















>




























































 

Ролики ребенку можно подобрать уже в три-четыре годика, поскольку самый маленький размер коньков на колесах — 26 и 28 (все зависит от производителя). Большинство деток именно в этом возрасте начинают интересоваться и осваивать новый для себя вид спорта.
 
Ортопеды считают, что учиться катанию на роликах ребенку нужно в более старшем возрасте, слишком рано начинать не стоит. Время занятий сначала должно быть небольшим и постепенно увеличиваться. В этом случае есть возможность избежать неправильной нагрузки на формирующуюся ножку, а ребенок лучше освоит роликовые коньки и привыкнет к катанию.
 

Как выбрать ролики ребенку?

 
Прежде, чем ребенок станет на ролики и будет пытаться кататься, необходимо обеспечить его хорошим инвентарем. Поэтому при выборе роликов нужно учитывать следующие факторы: качество и вид материи внешних и внутренних ботинок; практичность и надежность застежек, их внешний вид; качество рамы и самих колес; предусмотрена ли возможность регулирования размера роликового конька.
 
 

Виды роликов

 
Для деток от трех лет и для подростков подойдут ролики таких типов:
 
  1. Роликовые коньки с парными колесами. Это идеальное решение для самых маленьких роллеров ввиду их надежности и устойчивости. Ребенок сможет посвящать катанию не один час и при этом не ощущать дискомфорта в ножках, не уставать.
     
  2. Раздвижные ролики. Их особенность в том, что они могут регулироваться в зависимости от размера растущей ноги ребенка. Изменения возможны благодаря специальному устройству, удлиняющему ботинок. Рама в таких роликах может быть пластиковой или металлической.
     
  3. Ролики с мягкими ботинками. Это уже модель, которая более рассчитана на профессиональные занятия. В таких роликах ребенок сможет выполнять различные повороты и даже прыгать.
 

Более детально о роликах и их особенностях

 
Перед покупкой роликов нужно детально разобраться в их устройстве и самых важных деталях. Именно на их состояние и надежность нужно обращать внимание, чтобы не ошибиться с выбором.

Ботинки. Это основа роликового конька, которая удерживает ножку маленького роллера. Существуют внешние и внутренние ботинки. Внешний представляет из себя жесткий корпус из пластика. Внутренний — это синтетический ботиночек, в котором будет находиться ножка малыша. В нем хорошая, удобная подошва, которую разрабатывают по специальным выкройкам и шьют отдельно для каждой новой модели роликовых коньков. В отличие от внешнего ботинка, который выполнен в виде жесткого каркаса с яркой расцветкой, внутренний — мягкий и шьется из тканей, которые позволяют ноге дышать.

 

Как выбрать ролики для ребенка, которому 3-4 годика и он еще не умеет кататься? Такому малышу больше подойдут ролики с особо мягкими внутренними ботинками. Они прикрепляются к металлической основе, поэтому их можно в любое время отстегнуть и придать им ухоженный вид.

 

Пяточный ремень. Он выполняет функцию крепежа внутреннего ботиночка и бывает далеко не во всех моделях. Ремень позволяет надежно закрепить пятку ребенка и в случае падения убережет от травм.
 
Стелька, которая находится во внутреннем ботинке, изготавливается из специального материала, а потому способна запоминать форму стопы малыша. В их функции также входит смягчение вибрации во время катания, а потому ребенок будет более спокойно реагировать на неровности в дорожном покрытии.
 
Во время покупки стоит обратить особое внимание на способы шнуровки роликового конька. От этого зависит, как плотно ботиночек будет обхватывать детскую ножку. А это — безопасность катания. Если ботинок закреплен ненадежно и нога в ролике болтается — ребенок может травмироваться в результате падения.
 
Застежки на роликах бывают двух видов:
 
  1. Классическая шнуровка. Шнурки завязываются на бантик, который прячется под липучку. Она закрепляется поверх шнуровки. Этот вариант удобен тем, что шнурки не развяжутся в самый неудачный момент. Такая застежка присуща стандартным и недорогим моделям роликовых коньков. Может эта система простая и не креативная, но она надежна.
  2. Система быстрой шнуровки. Она позволяет маленькому роллеру упростить процедуру шнуровки. Такой вариант особенно актуален для детей дошкольного возраста. Данная система разделяется еще на два подвида: Quicklace (механизм стяжки) и Speedlace (спаренный шнурок протягивается наверх и там крепится фиксатором из пластика).
 
Бакля. Так называется верхний крепеж в роликовых коньках. Можно встретить модели, в которых крепежная система представляет из себя две или даже три бакли. Это позволяет существенно сократить время, потраченное на обувание и снимание роликов. Стоит учитывать, что роликовые коньки, в которых всего одна бакля, не слишком надежно фиксируют ножку ребенка. Но они подойдут тем, у кого высокий взъем и достаточно широкая ступня.
 
Регулировка размера роликовых коньков. Система регулировки размера встречается в двух вариантах:
 
  1. Подвижная носочная часть. Модели с такой системой подходят и совсем маленьким роллерам, и ребятам постарше. Ролик удлиняется в передней части. Размерная сеть для деток идет от тройки до пятерки. Ролики с такой системой прослужат не один сезон.
  1. Подвижная пяточная часть. Модели с такой системой надежны, довольно доступны и простые в применении. Но стоит учитывать, что в этом случае рама во время регулировки остается на месте и потому немного выпирает в области пятки.
 
Колеса. Их изготовляют из каучуковой резины или пластика. Если колеса пластиковые, в таких роликах удобнее будет ездить по полиуретановому покрытию. Кататься по асфальту в них немного дискомфортно, поскольку такие колеса будут громко стучать и при этом скользить. Для городских улиц лучше подойдут ролики, в которых колеса изготовлены из каучуковой резины. Периодически колеса нужно менять, особенно в том случае, если ребенок катается по неровной поверхности. В этом случае колеса быстро изнашиваются.
 
Тормоз. Часто его устанавливают на правом ботиночке. Но если ребенок левша и толкается левой ногой, то есть возможность тормоз переставить.
 
Экипировка. Для катания на роликах ребенку необходимы средства защиты от травм. Основная экипировка включает в себя следующее:
 
  1. Шлем. Новичкам он крайне необходим. Но во время выполнения различных упражнений, прыжков и сложных трюков шлемом пользуются даже роллеры-профессионалы.
  2. Налокотники и наколенники. Начинающим спортсменам необходимо защищать суставы. Поскольку чаще всего во время падений травмируются колени и локти, то данные аксессуары ребенку просто необходимы. Учиться кататься на роликах малышу с такой экипировкой будет не так страшно, ведь он не будет бояться падения на асфальт.
  3. Перчатки. Если роллер любит покататься на большой скорости, перчатки — лучшая защита для кистей и ладоней во время падений.
 

Примерка и выбор роликов

 
В покупке коньков обязательно должен участвовать будущий спортсмен. Ведь у каждого ребенка уникальная формя ноги, взъем и ширина стопы. Перед покупкой нужно померить несколько моделей роликов одного размера, но производства разных фирм. Примерка осуществляется на обыкновенный хлопковый носок, хорошо прилегающий к ножке.
 
Понять, подходят ребенку ролики или нет, можно не сразу, поэтому малышу лучше мерить каждую модель минимум по пять минут. Если же малыш не новичок и уже умеет ездить, достаточно будет сделать несколько простых движений по магазину. Пусть походит, постоит на месте и поймет, комфортно ли ему в этой модели. Через минут пять стоит поинтересоваться, не жмет ли ему ботинок, появился ли дискомфорт. Если неприятные ощущения есть, то нужно уточнить в каких конкретно местах. В случае возникновения проблем, лучше примерять другие модели. Неудобство роликовых коньков прямо пропорционально времени, которое ребенок посвящает катанию.
 
 
При покупке стоит учитывать, что в некоторых моделях внутренний ботинок, если долго не кататься, может сминаться. Но как только малыш снова обует ролики, внутренник нагревается и снова принимает форму ноги. В таком случае нужно уточнить у продавца, как быстро происходит трансформация именно в этой модели.
 
Особое внимание нужно уделять тому, как удерживается ножка ребенка в коньках без движения. Когда ботинки полностью зашнурованы, нога не должна заваливаться ни внутрь, ни вперед. Если ножка заваливается, значит эта модель малышу велика и лучше подобрать вариант поменьше.
 
Но такие роликовые коньки подходят роллерам-профессионалам и ребятам, которые хорошо развиты физически.
 
 

Учимся кататься

 
Чтобы самостоятельно научить малыша кататься на роликах, нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, запаситесь терпением. Во-вторых, проводить обучение можно только тогда, когда у ребенка есть желание.
 
 
Процесс лучше представить в форм игры. Простые упражнения лучше осваивать вместе. На первом занятии вполне достаточно просто научить ребенка держать равновесие, устойчиво держаться и правильно падать. Малыш должен понимать, что у него всегда есть поддержка. Поэтому его нужно придерживать, чтобы помочь в преодолении страха. Так ребенок будет осваивать ролики увереннее.
 
 
Маленького роллера нужно научить основным стойкам и тому, как правильно удерживать тело во время катания. Правила таковы: корпус нужно немного наклонить вперед, колени согнуть и для удержания равновесия широко расставить ноги.
 
 
Покупку роликовых коньков лучше осуществлять в специальных магазинах, где в выборе смогут помочь профессионалы. Если модель действительно хорошо, она не доставит ребенку дискомфорта и прослужит ему несколько лет.













































































































































  

Проект Inovest

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

inovest

Весь педагогический коллектив детского дома "Жемчужинка" с успехом закончили  обучение в рамках международного проекта «Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в инклюзивном образовании (INOVEST)». Целый год воспитатели проходили дистанционное обучение в Институте непрерывного образования. Участвовали в семинарах, видеоконференциях, занимались самообразованием по материалам предоставленных организаторами международного проекта "Иновест". 

Проект "Иновест" позволяет обеспечить успешное решение организационных и методических сложностей при обучении и социализации детей-сирот на региональном и государственном уровне, внедряя педагогические инновации в работу образовательных учреждений.

            Подготовка воспитанников детского дома к самореализации не возможна без ситуаций успеха, а которых воспитанник проявляет свой потенциал и свои возможности. Педагогические инновации, предложенные проектом "INOVEST", позволяют организовать учебно-воспитательную среду, которая содействует социализации детей - сирот. Проект  "INOVEST" позволяет изменить представление о детях с особыми образовательными потребностями - увидеть в каждом из них уникальную личность и в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход в классической педагогике.          

            Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юрий Колесниченко по завершению проекта защитил дипломную работу на тему "Инновационная модель научно-методического сопровождения воспитательного процесса в детском доме «Жемчужинка» " и получил ни только международный сертификат но и диплом о внедрении инноваций в учебно-воспитательный процесс инклюзивного образования. Коллектив детского дома поздравляет своего коллегу с получением диплома и желает дальнейшего личностного роста.   

 

Справка: Проект "Inovest" проводится в рамках программы Европейского союза TEMPUS. Он направлен на разработку и адаптацию программ подготовки учителей и директоров школ, работающих с детьми-инвалидами и детьми с особенностями психофизического развития. Проектными партнерами БГПУ являются Карслуйский институт технологий (Германия), Университет Аликанте (Испания), Королевский технологический институт (Швеция), 2 университета и институт повышения учителей из Украины, 2 университета и институт непрерывного образования из Молдовы, Минский городской институт развития образования и Гомельский государственный университет.

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

"Детский дом "Жемчужинка"
г. Одесса, переулок Монастырский, 3

тел.: (048) 785-82-45,
факс: (048) 784-26-17 
Email: perlinka@vega.com.ua

 

Департамент образования и науки Одесского городского совета
65039, г. Одесса, ул. Канатная, 134, 
2-й этаж, левое крыло.
тел.: (048)725-35-93, факс: (048)776-12-99
E-mail: gorono@omr.odessa.ua 

           

   

@Mail.ru
@Mail.ru