Трудовое воспитание и профориентационная работа

Если говорить о детях дошкольного возраста, то очень сложно выделит, что для ребенка важнее: духовное воспитание или физическое, эстетическое или этическое. Но подходя к возрасту 8 – 10 лет, главным в воспитании наших детей мы считаем – трудовое воспитание с учетом индивидуальных наклонностей и дальнейшего выбора профессии.

         В условиях детского дома решаются следующие задачи трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности, потребности в творческом труде. Самая главная задача – это подготовка к сознательному выбору профессии, формирование культуры труда, трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремленности, умения планировать свою деятельность, умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности.

          Сегодня, учитывая условия изменяющегося общества, мы должны готовить детей не к выбору профессии, а сформировать у них самые необходимые компетенции.

         Содержательную основу трудового воспитания в детском доме составляют следующие виды труда:

  • учебный труд (работа в теплице, в столярной и швейной мастерских);
  • общественно-полезный труд (самообслуживание, бытовой труд, уход за растениями);
  • производительный труд (бригада по ремонту, уборке урожая, трудовые отряды, работа по найму);
  • летняя учебная практика.

10 самых востребованных навыков в 2020 году

1. Решение комплексных задач

2. Критическое мышление

3. Творческие способности

4. Управленческие таланты

5. Координация с другими

6. Эмоциональный интеллект

7. Способность рассуждать и принимать решения

8. Ориентация на обслуживание

9. Навыки ведения переговоров

10. Когнитивная гибкость.

Формы и методы организации трудовой деятельности: беседы, практикумы, уроки, семинарские занятия, индивидуальные и коллективные формы.

Физический труд: в учебных мастерских, теплице, на участке детского дома.

         Процесс труда тесно связан с проявлением нравственных качеств: взаимопомощи, уважения к людям и к результатам труда.

         Ожидаемые результаты:

  • психологическая и практическая готовность детей к труду;
  • проявление интересов и наклонностей;
  • сформированность положительного отношения к труду, культуре труда.

Ушинский говорит о том, что у детей должна быть организована каждая минута. «Если ребенок без дела в руках или без мысли в голове – портится и сердце, и ум, и совесть».

«Самое воспитание, если оно желает человеку счастье, должно воспитывать не для счастья, а приготовлять к труду жизни».

Мир меняется на глазах. Понятие «работа на всю жизнь» стало анахронизмом. А как выбрать профессию, если завтра она станет невостребованной. А что если…? – тысячи!

1. Работа с информацией

300.000 сообщений в день. Чтобы не «оглохнуть» от информационного поля, нужно научиться фильтровать, анализировать и выбирать самое важное.

2. Самодисциплина

Чем больше задач, тем больше успеваешь!

Научиться организовать свое время!

Сегодня планировать свое завтра!

3. Умение учиться

4. Знание английского языка расширяет круг доступа к информации

5. Навыки коммуникаций

Человек умеющий говорить красиво и грамотно, всегда на голову выше остальных. А вот умение аргументировать свою позицию по-прежнему на вес золота.

6. Эмоциональный интеллект

Иногда общение с умным человеком отталкивает. Поэтому, чтобы находить общий язык с людьми – нужно понимать и контролировать свои эмоции. Больше слушать, чем говорить! – ключ в познании себя.

Если выбирать профессию по востребованности, то придется постоянно переучиваться, поэтому европейские эксперты говорят, что нужно уметь приспосабливаться под новые требования к новым навыкам. Иметь профессиональную квалификацию и коммуникативные способности. Модель «твердых» и «мягких» навыков устарела. Нельзя освоить одну профессию на 30 лет.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *