Саморазвитие личности педагога. Цель самообразования

Современный педагогический процесс – явление многогранное, отражающее сложности и противоречия социальной и культурной жизни.

Проблемы, возникающие в этом процессе, все менее поддаются решению привычными способами. Для человека профессия — это источник существования и средство личностной самореализации. Характеризуя виды профессиональной компетентности, А. К. Маркова раскрывает индивидуальную компетентность, выделяя такую сторону труда, как целостное профессиональное саморазвитие, содержательными характеристиками которого являются: профессиональное самосознание, принятие себя как профессионала; постоянное самоопределение; саморазвитие профессиональных способностей, интериальность, самопроектирование, построение собственной стратегии профессионального роста, построение и реализация своей профессиональной жизни.

В профессиональном становлении педагогов определяющую роль играет самосознание как фундаментальное условие творческой реализации человеком его собственных целей и ценностей.

Педагогический самоанализ — процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью её улучшения.

Профессиональная самореализация педагога – это процесс достижения педагогом практических результатов педагогической деятельности за счёт реализации поставленных профессиональных целей. Показателями профессиональной самореализации являются: профессиональные достижения, стремление к самоактуализации, реализованность ценностей.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нему самые высокие требования. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его последователей перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Целью самообразования является:

– Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

– Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

– Повышение общекультурного уровня.

Качество дополнительного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов.

Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов и других специалистов с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно – правовых документов.

Источник: ttp://wikikurgan.orbitel.ru/index.php

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *