Развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства

Программа гармоничного развития личности в нашей стране требует от общеобразовательной школы такой подготовки подрастающего поколения к жизни, чтобы она соответствовала научно-техническому прогрессу, уровню развития современной культуры.

Исходя из общих задач воспитания, на уроках изобразительного искусства я ставлю такую цель:

  • Готовить всесторонне развитых, образованных ребят.
  • Самостоятельно принимающих решения. Креативно мыслящих с неординарным подходом к выполнению поставленных задач!

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Эстетически воспитывать детей, развивать их художественный вкус.
  • Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать увиденное.
  • Раскрывать практическое значение рисунка в жизни человека, научить пользоваться рисунком в трудовой деятельности, в общественно полезной работе.
  • Дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка
  • Привить навыки и умения в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приемами работы.
  • Привить любовь к труду, воспитать аккуратность и настойчивость в работе.
  • Развить творческие способности учащихся, дать верное направление их эстетическому восприятию мира. Развить пространственное мышление, образное представление и воображение.
  • Ознакомить ребят с выдающимися произведениями  мирового изобразительного искусства.
  • Привить интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Подходя к подготовке любого урока по изобразительному искусству я учитываю не только возраст детей, но и их способности. В студии «Мир волшебных красок» проходят занятия как для самых маленьких — от 3 до 6 лет, где дети знакомятся с миром искусства, смотрят картинки, определяют интересные темы, а затем на большом белом листе с помощью мелков, красок, карандашей начинают творить. Так и для детей постарше — 7-11-15 лет. Для них разработана программа, сочетающая в себе основы цветоведения и колористики, познание формы и объема, знакомство с культурой искусства.

Одной из главных задач преподавания искусства является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности “углубления в себя”, осознания своих внутренних переживаний.

Для этого художественная деятельность  на  моих уроках изобразительного искусства должна находить разнообразные формы выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений -искусства;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

…и самыми разнообразными материалами…

  • акварель;
  • гуашь;
  • восковые и пастельные мелки;
  • акриловая краска;
  • цветные карандаши,маркеры,фломастеры…