Занятия в Классе М. Монтессори

Занятия в Классе М. Монтессори

Система Монтессори — комплексная методика по всестороннему развитию ребёнка, которая основана на использовании специального материала, который состоит из набора строго определенных по своему цвету, размеру и форме предметов: кубики, цилиндры, вкладыши, рамки с гнездами разнообразной формы и вкладыши для заполнения этих гнезд, рамки для шнуровки и застегивания пуговиц и пр. Устройство дидактического материала позволяет ребенку самостоятельно обнаруживать свои ошибки.

Исправление ошибок требует сосредоточенности, внимания, наблюдательности, терпения, упражняет волю, способствует воспитанию дисциплинированности, ответственности ребенка. Главным в занятиях считается упражнение моторных навыков и активности ребенка; задача приобретения знаний специально не выделяется и является попутной. Поэтому эти занятия не предполагают речевых воздействий взрослого: речь и ребенка, и взрослого должна быть сведена к минимуму. Основой обучения в дошкольном возрасте, по системе Монтессори считается сенсорное воспитание, которое осуществляется с помощью самостоятельных занятий ребенка с дидактическим материалом.

Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне это сделать самому!».

  • Не стоит делать за малыша то, что он способен сделать самостоятельно. Можно ему помогать, но только тогда, когда малыш попросит об этом.
  • Если ребенок захочет выполнить действие десяток раз, набираемся терпения и наблюдаем.
  • Не забываем хвалить ребенка.

“Сегодня ты сделал гораздо лучше, чем вчера!”.

Каждое занятие включает в себя:

Круг приветствия – В этой части занятий создается единый положительный эмоциональный настрой в группе, дети приветствуют друг друга, выполняют упражнения для развития координации движений, пальчиковую гимнастику, обсуждают календарь природы и обмениваются новыми впечатлениями.

1.развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания (зона практической жизни);

2.развитие слуха, зрения, тактильного восприятия, обоняния, вкуса (зона сенсорики);

3.развитие математических представлений (зона математики);

4.расширение словарного запаса, 5.развития фонематического слуха, освоение грамоты, обучение чтению, подготовка руки к письму (зона русского языка);

6.изучение разделов ботаники, зоологии, географии, астрономии, анатомии и физиологии человека (зона окружающего мира).

На данных занятиях ребята активно развивают мелкую моторику, осваивают цвета и их оттенки, геометрические фигуры и геометрические тела, развивают слух, изучают цифры, количественный счет, знакомятся с понятиями “единица”, “десяток”, “сотня”, “тысяча”, учатся решать примеры и задачи, изучают звуки и буквы, учатся читать и писать, активно расширяют свой кругозор.

Круг прощания – это особый вид групповой работы в системе Монтессори, направленный на формирование целостного восприятия проведенного времени в группе. Ребята подводят итоги занятия, обмениваются впечатлениями и говорят “До свидания”.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *