Арт терапия в живописи

Арт терапия в живописи

«Живопись — идеальный способ отвлечения. Я не знаю ничего другого, что бы более полно поглощало ум, не изматывая тело. Какими бы ни были сиюминутные беспокойства или тревоги за будущее, как только картина начата, им уже нет места в мыслях. Они уходят в тень и тьму. Весь свет мыслей человека концентрируется на работе. Время уважительно стоит в сторонке».

Эти слова принадлежат Уинстону Черчиллю, который всю жизнь увлекался живописью, и это было для него собственным способом арт-терапии, способом отдохнуть, зарядиться энергией, дать возможность прийти новым идеям и решениям.

И все же, что представляет собой такое абстрактное понятие как Арт-терапия?

У каждого свой ответ на этот вопрос. Кто-то воспринимает арт-терапию как способ самопознания и самовыражения, новый метод в психологии личности. Для других арт-терапия прежде всего творчество, погружение в процесс, возможность научиться делать что-то новое: рисовать акварелью, изготавливать фотоколлажи, писать стихи. Арт-терапия развивает правое полушарие, интуицию и эмоциональный интеллект, поэтому для многих это способ увеличить свою успешность и продуктивность.

Арт-терапия ̶ прекрасный инструмент эмоциональной саморегуляции и управления настроением, что является залогом успешной профессиональной деятельности и реализации. Арт-терапия ̶ это способ развить эмпатию. Творчество дает способность понимать, как себя, так и других людей, это всегда стимулирует перемены в личной жизни и отношениях. Я же скажу, что Арт-терапия это не только психология, но еще и удовольствие, и радость от самого процесса творчества, возможность побыть творцом и вернуть себе легкость детства, когда мы были более свободны и спонтанны в выражении своих чувств, с интересом принимали новое.

АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ

я упущу аспекты связанные с психологией эмоций, чувств в подростковом возрасте/. А обращу внимание на физическое развитие ребенка. В подростковом периоде в связи с быстрым развитием организма возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Поэтому для детей этого возраста характерны перепады, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения. При этом ребенок может длительное время переносить физические нагрузки, связанные с его увлечениями, и одновременно с этим в относительно спокойный период времени «падать от усталости». Особенно часто это проявляется в отношении интеллектуальных нагрузок.

Эти возрастные особенности предъявляют особые требования к проведению каких-либо занятий.
…И это безусловно терапия ЦВЕТОМ, ЛИНИЕЙ, ФОРМОЙ……..

Ребенок взрослеет. Цвета встречаются, смешиваются, прорастают друг в друге. Из хорошо знакомого появляется что-то новое. Из встречи солнечного света и воды вдруг проявляется растение.

Но если встреч слишком много, если они хаотичны, из чистых цветов образуется грязь. В возрасте прохождения Рубикона ребенок чувствует хаос внутри, ищет новые способы его упорядочивания. Недовольство результатом таких поисков выливается на бумагу. Выливается столько раз, сколько нужно, чтобы из грязи родилось что-то новое. Чтобы цвета вновь обрели яркость и упорядоченность.

Из цвета рождаются формы. Формы древних сказаний, мифов и легенд. Дети уже не просто передают свое настроение ̶ они создают иллюстрации, воплощают на бумаге то, что до этого жило только в воображении.

Позже форма начинает преобладать над цветом. В жизнь ребенка входит графика с ее полутонами и контрастами. Это время бескомпромиссности, борьбы за справедливость, полярности. Четкие контуры добра и зла, четкие границы рисунка. Внутренняя борьба снова находит свое выражение на бумаге.

И вот в борьбе рождается подросток. Он уже немного обрёл границы, сделал первый шаг к самостоятельности. Резко вырос, и с высоты своего роста и опыта обозревает окрестности. Он готов увидеть и отобразить перспективу. Это открытие даётся ему нелегко. Но так он соотносит себя не только с собой, но и с окружающим миром.

В мире подросток находит новые примеры для подражания. Теперь ему подвластна тонкая кропотливая работа. Он методично копирует гравюры Дюрера, получая наслаждения от прикосновения к великому. Пока это графические работы. Но со временем, с взрослением и опытом, подросток переходит к более сложным формам и сюжетам.

И вот уже молодые люди достают кисти и масло. Они готовы получать удовольствие от процесса, погружаться в движение краски по листу, в толщину мазка, в нюансы цвета. Так появляются копии маслом или этюды с натуры.

Так формируется человек через живопись.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *