2018

Наш дом

image2  Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите слова «детский дом»? 

                                                                                                              Паловеева А.А.

image2  

   

                                      

                                                                                  Воспитатель,

                                                                                   ОКНЗ ДБ «Перлинка»

                                                                                  Паловеева А.А.

                                              Наш дом

     Какие ассоциации возникают у Вас, когда Вы слышите слова «детский дом»? Наверное, не самые хорошие. В этой статье я расскажу Вам о нашем доме, где дети, лишенные родительского тепла, обретают семью.

   Представьте, Вы стоите возле калитки, слышны детские голоса, звуки мяча, звоночки велосипедов, звуки музыки и детский смех. Калитка открывается, и перед Вами открывается новый мир! Мир, в котором живут счастливые дети. Вас тут же окружат любовью и вниманием. И неважно как Вас зовут, если Вы женщина, то Вы – мама, если мужчина, то – папа. Это ж так просто, когда ты имеешь папу и маму. Иногда, практически невозможно.

Вам проведут экскурсию по нашему дому, накормят, заплетут косички, отдадут любимую игрушку, чтобы Вы не переживали, познакомят со всеми, расскажут о своей жизни, обязательно поинтересуются Вашей, обнимут и утешат. Ничего не останется без внимания. Они отнесутся к Вам так, как когда-то, очень давно, отнеслись к ним, когда они впервые переступили порог этого дома. Это сейчас наши дети такие веселые, жизнерадостные и открытые. Но так было не всегда.

   К нам попадают дети разного возраста, но проблема у них одна. Их предают совсем маленькими самые близкие люди. Никогда мы не найдем объяснения этому. Представьте маленького человечка, которого предали все. Его вера в людей разрушена, он всего боится и никому не доверяет. Взрослый человек для него опасен. Сколько же боли в этих детских глазах. Такие дети никому не доверяют, всего боятся, им страшно жить. И вот тогда, весь наш дружный коллектив приступает к работе. Дети и взрослые, мы все – единая семья.

   Наш дом, он как живой организм. Он принимает каждого ребенка, защищает его и заботится о нем. Наш дом большой и красивый, но самое главное, он – безопасный! Проходит время, и дети начинают воспринимать его как место, где им хорошо, где они вновь стали детьми и научились мечтать.

   Процесс восстановления каждого ребенка очень индивидуальный и кропотливый. Все наши сотрудники прикладывают много усилий, чтоб ребенок стал вновь улыбаться и радоваться жизни. Это все происходит постепенно. Впервые, когда Вы видите таких детей, в Вашей душе поселяется неимоверная жалость. Со временем, она трансформируется в любовь к ним. Это происходит постепенно, маленькими шажками. С каждым днем мы видим изменения в наших воспитанниках. Это можно сравнить с крошечным ростком, который весной пробивается сквозь ледяную корку. Сначала он очень маленький и мы с замиранием в сердце и удивлением смотрим на него. Каждый педагог понимает, сколько сил необходимо вкладывать в ребенка, чтоб увидеть результат своей работы. Работа педагога особенная, её не оставляешь, уходя домой, её носишь в сердце каждый день. Самое главное в работе с любыми детьми это- любовь к ним, полное приятие такого ребенка со всеми его проблемами и доверие. Так и у нас, постепенно начинаешь замечать маленькие знаки внимания со стороны детей: рисунок, конфетку, пластилинового котенка, которого слепили специально для тебя. Это такие подарки, которые кладут в душу. Мы сохраняем их рисунки и смешные записки, записываем необычные словечки, а потом достаем это всё богатство и показываем им. Видели бы Вы эти удивленные лица, когда наши подростки смотрят на свои детские произведения! Приходит время, когда лед полностью таит. И вот тогда, каждый из нас чувствует эту огромную любовь, которую дают уже нам наши дети! Когда мы приходим на работу утром, они бегут обнимать нас и маленькие носики сопят нам в ухо. Этот неповторимый теплый запах подушки и конфет, каждый раз возвращает каждого из нас в мир детства. Младшие дети, когда мы уходим домой, много раз переспросят: «А ты завтра придешь?». Пока, что страх вновь потерять дорого для них человека не ушел. Пройдет совсем немного времени и всё изменится. Старшие уже знают, что придем, обязательно. Наши старшие дети очень любят заботиться о младших. Перед их глазами есть пример, как мы заботились о них. В нашем доме много братиков и сестричек. Мы всеми силами поддерживаем родственные связи.

   Конечно, в работе каждого из нас бывают моменты, когда отчаяние овладевает тобой и кажется, что ничего не меняется, как педагог я - бесполезен. В такие моменты мозг говорит: «Уходи!», но сердце говорит: «Останься! Ты сможешь!» . Именно в такие моменты на первое место выходят человеческие качества каждого из нас. Каждый педагог немного волшебник, он не производит ничего материального, но его работа, порой, творит чудеса. Работа очень трудная, но и отдача от неё колоссальная!    

   Наши дети и мы – семья! Со своими традициями и законами. Как в каждом доме у нас есть распорядок. По утрам у нас пахнет вкусной молочной кашей. А в обед супом с фрикадельками. Кто не любит суп с фрикадельками? Такой суп любят все! Старшие дети едут в школу, а малыши ждут их возвращения домой. Когда старшие возвращаются домой, то малыши радостно бегут к ним на встречу. Старшие мальчики подкидывают их вверх, а те радостно смеются.

   На зимние праздники у нас пахнет елкой и мандаринами. Мы все вместе украшаем наш дом к празднику, каждый новый год ребята делают новые елочные игрушки. Наши дети занимаются на кружках резьбы по дереву, у нас есть маленький столярный цех, художественная мастерская, кружок кройки и шитья, где дети с удовольствием проявляют свои таланты. Девочки и мальчики помогают поварам на кухне, чтоб приготовить праздничное меню. Наши старшие дети умеют готовить, так как у нас в доме по выходным дети сами составляют меню и едут с воспитателем закупают продукты и готовят. На Рождество все дружно пекут калачи и лепят вареники, а на Пасху пекут куличи и красят яйца. Всегда мы все вместе собираемся за праздничным столом, каждый трогательно заботится о малышах и друг о друге, мы рассказываем смешные истории, в эти моменты мы так близки ! На каждый день рождения печется торт для каждого именинника.

   Когда наши дети идут в школу, то мы все вместе начинаем выстраивать их новые отношения. С одноклассниками им проще, а вот с учителями всё сложнее. Учитель – это взрослый, я его не знаю. Повторяться не будем, ситуация ясна. Мы очень благодарны учителям, которые смогли принять наших детей и полюбить их!

   У нас уже есть выпускники, которые поступили в различные колледжи. Среди них есть: медсестры, моряк, финансист, водитель, логист, педагог. Каждые каникулы они возвращаются в свой дом, дом, где прошло их детство. Они знают, что здесь их всегда примут с любовью и радостью.

   В нашем доме много кружков для всестороннего развития ребенка. Каждый выбирает сам, куда ему ходить. С детства, мы учим детей свободно выражать свое мнение, уметь аргументировать его. Поэтому кружки и все начинания только на добровольной основе. Ребята расставляют приоритеты, чем бы они хотели заниматься: вокалом, танцами, посещать литературную студию, компьютерные курсы или курсы английского языка. Большое внимание уделяется спорту и физическому развитию. Наши спортивные инструкторы, которые работают у нас давно добились огромных результатов. Среди наших воспитанников есть призеры Украины и Одесской области в гиревом спорте. В нашем доме есть все условия для занятий спортом. Мы слышим каждого ребенка, учитываем его интересы. Желание каждого будет услышано! Все наши сотрудники принимают участие в воспитании каждого ребенка. Мужчины учат детей, как починить ролики, велосипеды или двери. Дети с огромным интересом принимают участие во всех начинаниях, начиная с ремонта до подклеивания тапочек, в жизни ведь всё пригодится!

   С персоналом постоянно проводятся тренинги, приглашаются специалисты, которые помогаю нам решать те или иные проблемы. У каждого педагога имеется свое портфолио, которое он ведет, работая здесь. Воспитатели, психологи, директор постоянно совершенствуются в своей работе. В группах ведутся различные проекты, темы выбирают сами дети. У нас проводятся дебаты, беседы. На каждом педсовете мы все вместе обсуждаем проблемы, ищем пути их решения, ставим себе новые цели, делаем выводы по поводу проведенной работы, анализируем результаты. Основная наша цель, чтоб наши дети выросли гармоничными высоконравственными личностями. Большое внимание уделяется выбору будущей профессии, чтоб они успешно социализировались, а самое главное, чтоб они были счастливыми!

   Вот так мы и живем, проходим с каждым нашим воспитанником этапы становления, переживаем их взлеты и падения, подставляем им руки в нужный момент, учим их иметь свое мнение и ценить мнение других, учим их ценить и любить жизнь, показываем им, что мир прекрасен. Мы учим их проявлять свои чувства и эмоции и не боимся проявлять свои, пусть это будут слезы радости или слезы разочарования. Мы не надеваем им розовые очки, учим различать плохое и хорошее. Просто мы делаем то, что делают все родители каждый день. Мы идем вместе с ними рука об руку по этой дороге, которая называется жизнь.

 

"Детский дом "Жемчужинка"
г. Одесса, переулок Монастырский, 3

тел.: (048) 785-82-45,
факс: (048) 784-26-17 
Email: perlinka@vega.com.ua

 

Департамент образования и науки Одесского городского совета
65039, г. Одесса, ул. Канатная, 134, 
2-й этаж, левое крыло.
тел.: (048)725-35-93, факс: (048)776-12-99
E-mail: gorono@omr.odessa.ua