Get Adobe Flash player

2017

Педагогические технологии, которые помогают формировать готовность к личностной и социальной самореализации воспитанников в моей работе.

Педагогические технологии, которые помогают  формировать готовность к личностной  и социальной самореализации воспитанников в моей работе.

                                                    Воспитатель Паловеева А.А.

                          

В своей работе я применяю различные педагогические технологии: обучающие и воспитывающие.

К обучающим технологиям я могу отнести: классическое лекционное обучение, система «консультант», работа малыми группами, система «репетитор». Могу сказать, что в основном работает симбиоз данных технологий в образовательном процессе.

Педагогические технологии, которые помогают  формировать готовность к личностной  и социальной самореализации воспитанников в моей работе.

                                                    Воспитатель Паловеева А.А.

                          

В своей работе я применяю различные педагогические технологии: обучающие и воспитывающие.

К обучающим технологиям я могу отнести: классическое лекционное обучение, система «консультант», работа малыми группами, система «репетитор». Могу сказать, что в основном работает симбиоз данных технологий в образовательном процессе.

Так же к данным технологиям можно отнести технологии, основанные на основе эффективности организации и управления процессом обучения. К ним можно отнести и индивидуальное обучение, групповые и коллективные способы обучения, использование информационных технологии и т.д. Особое место в своей работе я уделяю индивидуальной работе каждого ребенка, развитию самостоятельности.  Формирование грамотной речи,  умение выражать кратко и обстоятельно свои мысли, находить рациональное зерно в большом объеме информации.

Большое внимание я уделяю работе на опережение.  Информация, которую я им даю, охватывает изучение материала в большем объеме. Полученные знания остаются, они помогают ребенку более детально изучать процессы и систематически пополнять багаж знаний.

В начальной школе мы очень широко применяли природосообразные методы и технологии. Данные технологии основаны на естественных процессах, происходящих с самим  ребенком и с окружающим его миром. Данная технология дает ребенку почувствовать себя частью окружающего мира, уметь чувствовать своё единство с ним.

Эмоционально - психологические технологии помогают создать яркие образы, которые помогают стимулировать у воспитанников интеллектуальные и нравственные эмоции.

В воспитании я опираюсь на педагогические технологии на основе гуманизма и демократизации педагогических отношений.

Личностно – ориентированные технологии. К ним можно отнести:

- гуманно – личностные технологии;

- технологии сотрудничества.

Данные технологии ориентированы прежде всего на гуманизм, всестороннее развитие ребенка, на формирование его как целостной личности.  Учитываются интересы ребенка, главным компонентом является свободное и творческое развитие ребенка. Следует отметить и психотерапевтическую направленность  данных технологий. В процессе воспитания  детям оказывается личностная поддержка, воспитатель постоянно оказывает помощь ребенку, фактически живет его проблемами, которые помогает ему преодолеть.  Воспитатель вселяет в ребенка  веру в себя (это могут быть различные направления: учеба, творчество, спорт, личностная самореализация и т.д.), но основным критерием является то, что ребенок сможет сделать свой выбор осознанно, без принуждения, а только по собственной инициативе.  Благодаря этим технологиям, ребенок  принимает идеи уважения и любви, которые ему передает взрослый.   Технология сотрудничества основана на равенстве и демократизме (я писала об этом в своей статье формирование авторитета).  Данная технология основана на  партнерстве, где работа проводится совместно.  Диалог и умение услышать друг друга, помогает ребенку почувствовать свою значимость, понять, что его слышать и относятся как к равному.

Естественно, что духовные, физические, интеллектуальные возможности ребенка еще недостаточны, чтоб противостоять всем проблемам. Именно по - этому данные технологии, основаны на доверии ребенка к воспитателю, а воспитатель предоставляет ему педагогическую помощь и поддержку. Данная поддержка основана на:

- любви к ребенку;

- очеловечевании среды, в которой он живет;

-умении и желании взрослого прожить в ребенке свое детство.

Именно эти три основы являются приоритетными в гуманной педагогике Ш. Амонашвили.

Большое внимание педагогике поддержки и педагогике сотрудничества уделяли: Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Корчак Я., Толстой Л.Н.

Следует сказать и о рефлексивной технологии. Я стараюсь объяснить ребенку, как он достиг результата, какие он использовал знания и умения, полученные ранее и как закрепить полученный результат. Если ребенок столкнулся с трудностями, то в нашей беседе мы обсуждаем их. Анализируем ситуацию, делаем выводы.

Профориентационные технологии основаны на максимальном развитии личности воспитанника. В него  мы включаем и осознание  себя как личности, осознание своих возможностей. Здесь большое место занимает влияние окружения, положительная оценка со стороны воспитателей и учителей.  У ребенка  постепенно формируется  представление о себе, о своихспособностях, при этом следует учитывать интересы и реальные возможности каждого ребенка.

Использование всех перечисленных технологий дает нам возможность видеть в ребенке равную личность, учитывать его  проблемы и совместно решать их, улучшить его эмоциональное и психологическое состояние, раскрыть его таланты, мотивировать его для достижения более высокого уровня, воспитать в нем целостную личность, ориентированную на гуманизм.   

 

"Детский дом "Жемчужинка"
г. Одесса, переулок Монастырский, 3

тел.: (048) 785-82-45,
факс: (048) 784-26-17 
Email: perlinka@vega.com.ua

 

Департамент образования и науки Одесского городского совета
65039, г. Одесса, ул. Канатная, 134, 
2-й этаж, левое крыло.
тел.: (048)725-35-93, факс: (048)776-12-99
E-mail: gorono@omr.odessa.ua 

           

   

@Mail.ru
@Mail.ru