Get Adobe Flash player

Методологическая поддержка воспитателя интернатного учреждения

Методологическая поддержка воспитателя интернатного учреждения.

Астрейко А.П., воспитатель

Ребенок, который потерял родителей, занимает особое, по-настоящему трагическое положение в социуме, оставаясь один на один со своими переживаниями, мыслями и чувствами.

Ему предписаны определенные льготы со стороны государства, но детдомовец изначально лишен главной поддержки - семейной, родственной, именно поэтому растет маргинализация и криминализации среди детей-сирот, повышается аполитичность, страх, а отсюда - возникает потребительское отношение к жизни, фатализм, узость мировоззрения. Отсутствие единой организационной структуры взаимодействия учреждений и служб социальной помощи, противоречивость нормативно-правовой базы усугубляют эти явления.

Проблема социальной адаптации детей-сирот многоаспектна и находит отражение в научных исследованиях педагогики, психологии, социальной медицины, культурологии, социальной работы и социально-культурной деятельности.  В отечественной психологии (Л. C. Выготский, Л. И. Божович, М. И. Лисина, B. C. Мухина, Д. Б. Эльконин , Яковлева Н.Ф. и др.) вопросам социальной адаптации отводится значительное место, в котором центральную роль занимает развитие личности во взаимодействии взрослого и ребенка.

Недавно я прочитала книгу Яковлева Н.Ф. «Воспитание характера детей-сирот». В пособии рассматривается стратегия и тактика воспитания характера детей-сирот в условиях учреждений интернатного типа. Выделены и проанализированы факторы нарушения их характерологического развития, описаны типичные деформации характера. Практикоориентированная направленность пособия обеспечивается наличием инновационных методик мониторинга характерологических проявлений у детей и подростков; составления характерологических «портретов», программирования индивидуально-ориентированного воспитания и коррекции характерологических деформаций. Подробно описаны 20 специфических методов воспитания характера дезадаптированных детей и подростков. Пособие предназначено для студентов педагогических вузов и ссузов по специальностям «Педагогика», «Социальная педагогика» и «Социальная работа», воспитателей, учителей, социальных педагогов, психологов, дефектологов, работающих в детских домах, социально-реабилитационных центрах, приютах, а также всем, кто интересуется проблемами сиротства.

В своей практики я использую этих 20  специфических методик воспитания характера в работе с детьми. Стараюсь максимально приблизить детей к вопросам и проблемам современного мира и дать показать насколько он прекрасен и как правильно жить.

 

"Детский дом "Жемчужинка"
г. Одесса, переулок Монастырский, 3

тел.: (048) 785-82-45,
факс: (048) 784-26-17 
Email: perlinka@vega.com.ua

 

Департамент образования и науки Одесского городского совета
65039, г. Одесса, ул. Канатная, 134, 
2-й этаж, левое крыло.
тел.: (048)725-35-93, факс: (048)776-12-99
E-mail: gorono@omr.odessa.ua 

           

   

@Mail.ru
@Mail.ru