Get Adobe Flash player

Применение техники работы с бумагой

Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного  возраста

Паранюк Л.Ю., воспитатель

Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение  творить!
Н.В.Гоголь

Цель: Способствовать формированию представления  о квиллинге  - новом виде декоративно-прикладного искусства. Развивать воображение, мышление, развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Формирование творческого мышления креативных навыков работы с бумагой. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать.

Материал мастер-класса:

-листы белой бумаги (формат А-4);

-инструмент для вкиллинга;

-ножницы;

-шар (основа под поделку);

- простой карандаш;

-клей (универсальный);

Немного о квиллинге

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Одна из необычных техник бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения.

Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Техника квиллинга заключается в моделировании и накручивании с помощью инструмента «катушка» , бумажных полосок шириной в несколько миллиметров .

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Она  должна быть хорошего качества, хорошо накручиваться, а потом равномерно приоткрываться  и сохранять заданную форму. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно  5—1,5 мм.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

Рекомендации для педагогов по работе в технике квиллинг

Освоивать технику бумагокручения целесообразно начинать с накручивания роллов большого размера, используя при этом широкие полоски (примерно 1,5-2см), чтобы продемонстрировать детям суть техники и способы приготовления деталей для будущих творений. Чтобы техника она не наскучила детям  необходимо играть с цветом и формами. Полоски могут быть очень длинными, склеенными из нескольких цветов, тогда ролл получается «радужным».

Общее впечатление от поделки зависит не только от качества исполнения квиллинговых элементов, но и от правильного подбора фона и цветовой гаммы. Поэтому с детьми  необходимо также проводить работу по цветовосприятию.

В заключении можно сказать, что занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.

Список литературы

1.Котова Е.В.,  Кузнецова С.В. «Развитие творческих способностей дошкольников», 2014г.

2.Токмакова О.Е. « Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)», 23.01.2012г.

3. www.rukodeliehobbi.ru

4. www.livveinternet.ru

 

"Детский дом "Жемчужинка"
г. Одесса, переулок Монастырский, 3

тел.: (048) 785-82-45,
факс: (048) 784-26-17 
Email: perlinka@vega.com.ua

 

Департамент образования и науки Одесского городского совета
65039, г. Одесса, ул. Канатная, 134, 
2-й этаж, левое крыло.
тел.: (048)725-35-93, факс: (048)776-12-99
E-mail: gorono@omr.odessa.ua 

           

   

@Mail.ru
@Mail.ru